На конференции, организованной The Moscow Times, представители крупного бизнеса и деловых СМИ обсудили проблемы, связанные с информированием общества о социальной ответственности коммерческих компаний и влияние экономического кризиса на социальную активность компаний.

«Чем больше СМИ пишет про лучшие кейсы, про лучшие примеры корпоративной социальной ответственности, тем лучше выстраиваются общие ориентиры, общие стандарты на рынке, от которых отталкивается, в том числе и бизнес, который формирует, создает и планирует свои программы», – говорит Сергей Певнев, директор департамента корпоративных отношений Samsung Electronics.

В бизнесе всегда присутствует элемент соревновательности, подчеркнул он, и компании всегда будут пытаться создать что-то свое, что-то лучшее, отталкиваясь от примеров, освещенных в СМИ. «Информирование общества о деятельности бизнеса в этом направлении – это тоже очень важно, как для устойчивого развития бизнеса, так и в целом для КСО-активности как таковой», – считает Певнев.

При этом эксперт подчеркивает: когда компании вынуждены самостоятельно выделять средства на информирование о своей социальной активности, они автоматически вкладывают меньше денег в развитие самого проекта.

Эта тема опасна как для СМИ, так и для бизнеса, говорит Михаил Малыхин, редактор «Ведомостей». «Почему эту тему так все боятся, не любят? Эта тема взрывоопасная, эта тема опасна для репутации и компании, и СМИ», – уверен журналист. Информацию о корпоративной социальной ответственности и благотворительной деятельности необходимо доносить до людей правильно, подчеркивает Малыхин. В противном случае это настоящее «минное поле» для СМИ и компаний.

Читатели нередко теряют доверие к СМИ и начинают отписываться от страницы издания в социальных сетях, говорит Малыхин, потому что для них это выглядит как пиар. Коммерческие компании должны сами для себя понять, что для них более важно – собственный пиар или помощь людям, считает журналист.

Задача любой медийной площадки – давать своей целевой аудитории интересный контент или каким-то образом этот контент монетизировать, говорит Анастасия Попова, генеральный директор проекта «Один за всех». «Системная проблема социального рынка заключается в том, что медийные площадки не считают социальный контент интересным», – считает она.

Елена Тополева, директор Агентства социальной информации отметила, что несмотря на экономический кризис и те трудности, которые сегодня испытывает бизнес, коммерческие компании не сворачивают свои социальные программы и не прекращают выпускать отчеты о корпоративной социальной ответственности и устойчивом развитии. «Это уже вошло в кровь и плоть нашего бизнеса», – считает она.

Благотворительность не должна зависеть от экономической ситуации в стране, считает Мария Захарова, директор по внешним связям и ответственности бизнеса Группы компаний «Новард». «Бюджеты, действительно, могут сокращаться. Возможности бизнеса в его благотворительной деятельности зависят от его экономической эффективности. И в то же время это не является препятствием или наоборот мотиватором для того, чтобы творить добрые дела. Должна быть личная воля участников этого процесса», – считает она.

Опыт экономического кризиса 2008-2009 годов и различные исследования по корпоративной социальной ответственности компаний показывает, что именно в период кризиса резко возрастает внимание общественности к компаниям, говорит Юлия Левкович, менеджер по корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию бизнеса компании Heineken. Общество смотрит, как ведет себя бизнес в условиях, когда плохо всем, общество следит за тем, сокращает ли компания свои благотворительные социальные программы.

«В этих условиях мы считаем, что, как минимум, сохранить объем средств, которые направляются на КСО, – это означает сохранить доверие к себе. Доверие многого стоит. Это ресурс, без которого успешный бизнес не может существовать устойчиво. Это самый ценный ресурс, который есть», – подчеркнула она.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Открыта регистрация на конференцию «ЗаЧем будущее социальной журналистики?»

На конференции 24 октября в центре «Благосфера» ведущие авторы и медиаэксперты обсудят подходы, жанры и проблемы современной социальной журналистики. В программе – мастер-классы, экспертные круглые…