Фото: Павел Панин

На сайтах Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства социального развития Новосибирской области в ближайшее время будут размещены результаты трехлетней работы по развитию системы независимой оценки качества предоставления услуг в социальной сфере.

Представители федеральных органов исполнительной власти, органов власти и общественных организаций Сибирского и Уральского федеральных округов обсудили на совещании в Новосибирске 28 августа первые результаты работы системы независимой оценки качества предоставления услуг в социальной сфере. Система независимой оценки развивается с 2012 года. В 2013-2014 годах были разработаны основные федеральные методические рекомендации. 2015 год стал началом полномасштабной реализации основных норм этой системы.

«Сегодня наша задача — обсудить, насколько эффективны те критерии, которые мы заложили на федеральном уровне, и получить обратную связь от общественных организаций, которые выражают мнение людей по качеству предоставляемых услуг, — говорит заместитель министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова. — Для населения федеральный закон создал все удобные формы, чтобы они могли выразить свои пожелания. Важно обеспечить работу этого механизма со стороны органов власти».

Министерство социального развития стало первым министерством в Новосибирской области, при котором в 2013 году создан общественный совет. Совет разработал методику и критерии оценки качества предоставления социальных услуг с учетом методических рекомендаций Минтруда России, анкеты для опроса клиентов, систему мониторинга официальных сайтов учреждений. В настоящее время в отношении 13 государственных учреждений, подведомственных министерству, проводится независимая оценка качества оказания услуг. Сбор информации осуществляют сотрудники организации-оператора с привлечением волонтеров.

По словам президента Сибирского центра поддержки общественных инициатив Елены Малицкой, к работе совета удалось привлечь заинтересованных людей, которые активно работают в социальной сфере, имеют специальные знания. «Нам приходилось разъяснять, что в такой работе мы оцениваем не саму услугу, а качество ее предоставления, — рассказывает Елена Малицкая. — Многим хотелось тут же оценить, насколько сама услуга хороша. Закон же пока позволяет нам разрабатывать и проводить только систему определения качества предоставления услуги, а не саму услугу». Малицкая также отметила, что многие воспринимают оценку как проверку. «Причем так ее воспринимают как сами общественники и члены совета, так и сотрудники учреждений, — подчеркивает Малицкая. — Нам пришлось преодолевать это неверное понимание и делать разъяснения для обеих сторон, показывать руководителям учреждений те рекомендации и выводы, которые мы делали, иногда останавливать наших активистов».

Приоритеты оценки качества предоставления услуг в учреждениях социального обслуживания, выделенные соответствующим общественным советом, теперь транслируются на все учреждения социальной сферы Новосибирской области с учетом ведомственных особенностей.

Фото: Павел Панин

Рекомендуем

Общественный совет при Минсоцзащиты Мурманской области оценил предоставление субсидий на оплату услуг ЖКХ

Независимую оценку работы центра провели члены Общественного совета при Министерстве социальной защиты населения Мурманской области. Их интересовало, как организован процесс предоставления субсидий на оплату жилья…

В Новосибирской области составляют рейтинг организаций, оказывающих социальные услуги

Члены Общественного совета при Министерстве социального развития Новосибирской области обсудили решили продолжать работу по созданию рейтинга учреждений социальной сферы, а также провести серию практических семинаров…

Новосибирские студенты помогут усовершенствовать работу социальных учреждений

Студенты Сибирского государственного университета путей сообщения впервые проходят практику в социальных учреждениях Новосибирской области. Положительные и отрицательные впечатления студентов о каждом из учреждений, в котором…