Для работы на горячей линии привлекаются волонтеры — представители общественных организаций Кемеровской области и студенты-юристы вузов Кузбасса. В общественный пункт со всеми волнующими вопросами социального характера могут обратиться все граждане, проживающие на территории Кемеровской области.

В Кемеровской области открыты два общественных пункта горячей линии связи с избирателями – на базе Кемеровской региональной общественной организации Кузбасский центр «Инициатива» (Кемерово) и Новокузнецкого городского отделения Российского союза ветеранов Афганистана (Новокузнецк). Пункты обратной связи с гражданами созданы по инициативе Общественной палаты Кемеровской области при поддержке Российского фонда свободных выборов (Москва).

В Кемеровской области горячая линия связи с избирателями работает уже в ходе пятой выборной кампании. Впервые общественная горячая линия открылась в ходе подготовки и проведения выборов Президента РФ в 2008 году, когда и подтвердила свою высокую эффективность как общественный инструмент конструктивного взаимодействия институтов гражданского общества, организаторов выборов, органов государственной власти и местного самоуправления.

«Общественный пункт горячей линии — это форма общественного контроля за соблюдением избирательных прав граждан и защиты этих прав, одна из возможностей обеспечить свободу и прозрачность выборов, — считает председатель Общественной палаты Кемеровской области Ирина Рондик. – И создание сети общественных пунктов связи с избирателями в регионах направлено, прежде всего, на повышение правовой культуры избирателей, разъяснение гражданам избирательного законодательства и порядка его применения, принятие мер по разрешению конфликтных ситуаций в избирательной сфере, обобщение и анализ обращений избирателей».

За прошедшую неделю на горячую линию поступило 15 обращений, как правило, первые поступившие обращения носят социально-бытовой характер. Принятые звонки граждан фиксируются в специальные листы, которые в автоматическом режиме отправляются в Российский фонд свободных выборов. Жители Кузбасса спрашивают не только о предстоящих выборах, но и просят помочь, например, в решении жилищно-коммунальных или даже семейных проблем. Задача дежурного волонтера — не только зафиксировать обращение, но и оказать помощь людям, добиться обратной связи и проинформировать обратившегося. Поэтому, несмотря на то что формально работа пункта горячей линии заканчивается 15 сентября, она будет продолжена до достижения результата по поступившим обращениям.

Режим работы: по рабочим дням — с 10.00 до 18.00; в Единый день голосования – круглосуточно.

Фото: Кузбасская региональная общественная организация «Кузбасский центр «Инициатива»

 

Рекомендуем

Заработала горячая линия помощи нуждающимся в паллиативной помощи, их близким и медикам

Круглосуточная горячая линия для людей с неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, их близких и медиков, которые им помогают, — проект Ассоциации хосписной помощи и Фонда помощи хосписам…