Ольга Воробьева

Социальное партнерство не только решает общественные проблемы, но и помогает развиваться бизнес-структурам, государству и некоммерческим организациям, считают участники конференции «Бизнес, НКО и власть в социальном партнерстве: тенденции и вдохновляющие практики». Они свидетельствуют, что новый тренд межсекторного взаимодействия сознательно отходит от традиционной иерархической модели.

Конференцию организовал Центр развития филантропии «Сопричастность» при поддержке компании «Нестле Россия».

Глава «Нестле» в России Маурицио Патарнелло отметил, что взаимодействие бизнеса, власти и НКО может решить многие социальные проблемы. По его словам, ни одна организация не сможет сделать в одиночку нечто стоящее, и поэтому трем секторам необходимо работать вместе.

Руководитель программ некоммерческой организации Evolution & Philantropy Сергей Мартыщенко рассказал, что трендами социального партнерства в настоящее время становятся единые стандарты и подходы, обмен опытом и ресурсами. На смену традиционной иерархии приходит совместное творчество, коллективная работа.

Без социального партнерства нельзя реализовать концепцию создания общих ценностей — новую парадигму отношений между НКО, бизнесом и государством, уверен Мартыщенко. Концепция создания общей ценности подразумевает, что бизнес, НКО и органы государственной власти эффективно взаимодействуют, исполняя свои роли: НКО предоставляет информацию о местных проблемах, бизнес обеспечивает развитие кластеров, государство создает законодательное поле для реализации инициатив.

Сергей Мартыщенко представил результаты опроса участников международной конференции, посвященного вопросу ценностей: 25% организаций планируют внедрять практику создания общей ценности. Опрос также выявил, что 54% инвесторов связывают эффективность бизнеса с решением социальных проблем, а еще большая часть опрошенных видит в социальных потребностях источник инноваций в сфере бизнеса.

Успешным примером применения этой концепции на практике Мартыщенко назвал опыт социально-благотворительного фонда «Спас» (Санкт-Петербург). Вместе с инвестором и государством фонд помогает многодетным семьям получить земельные участки под ИЖС. Инвестор обменивает приобретенные земли в пригородных районах Ленинградской области и получает городские здания, которые требуют ремонта. Полученные участки правительство на льготных условиях передает многодетным семьям.

Для эффективного социального партнерства необходимо планировать действия, оценивать риски, развивать корпоративную культуру, добавил эксперт.

Межсекторное социальное партнерство – единственный путь, по которому страна может двигаться в сторону экономического и социального развития, считает исполнительный директор Центра развития филантропии Татьяна Бачинская. Она представила результаты всероссийского исследования, где 182 эксперта из разных секторов высказали мнение о развитии социального партнерства в России. Многие из них считают, что такому партнерству мешает отсутствие доверия, непрозрачность, плохая осведомленность бизнеса и власти о деятельности НКО.

В качестве еще одного примера успешного партнерства участники конференции привели программу «Здоровые дети» компании «Нестле», а именно проект в школах «Разговор о правильном питании». Проект показал себя как эффективная модель обучения детей и родителей основам культуры здоровья. В его реализации принимают участие НКО, Министерство образования РФ, научные организации и бизнес. Методика программа разработана совместно с Институтом возрастной физиологии РАО.

Руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов акционерного общества «ОМК» Ольга Миронова рассказала о корпоративной ответственности и социальном партнерстве своей компании, которое реализует конкурс «ОМК-партнерство». Он вовлекает сотрудников «ОМК» в социальные проекты и добровольчество и помогает изменить отношение к бизнесу как «к денежному мешку». Благодаря конкурсу согласованы интересы органов власти субъекта РФ, регионального бизнеса и общественных организаций. В 2014 году компания пожертвовала больше 1 млрд рублей на благотворительность, поддержала 101 инициативу в регионах, проводила тренинги по корпоративному волонтерству и фандрайзингу.

Эксперты отметили, что в отношении социального партнерства и корпоративной ответственности у общества есть некий скептицизм, но со временем он уменьшается. Развитие социального партнерства и преодоление недоверия возможно через развитие межсекторного диалога, открытость, институциональную поддержку НКО, понимание представителей бизнеса и власти смысла существования некоммерческих организаций, говорят участники конференции.

Фото: Ольга Воробьева

Рекомендуем

Государство в межсекторном партнерстве: НКО и бизнес ждут от власти равноправного взаимодействия

В Москве завершилась конференция «Бизнес, НКО и власть в социальном партнерстве: тенденции и вдохновляющие практики». Представители НКО и бизнеса озвучили свои ожидания от государства как…

Исследование: социальному партнерству препятствует отсутствие взаимного доверия и непрозрачность

В рамках конференции «Бизнес, НКО и власть в социальном партнерстве: тенденции и вдохновляющие практики», которая состоялась в Москве 26 августа, исполнительный директор Центра развития филантропии…

В Москве обсудят российские практики социального партнерства

Представители бизнеса, некоммерческих и общественных организаций, органов власти, PR-компаний, СМИ, эксперты могут принять участие в конференции, которая призвана создать условия для профессионального обмена информацией о тенденциях, опыте…

Русфонд впервые в России проведет благотворительный бизнес-форум

Во Всемирный день добровольцев 5 декабря в Центре международной торговли в Москве откроется социально-инвестиционный форум. В течение двух дней представители бизнеса и некоммерческих организаций обсудят…