Подведены итоги первого в Санкт-Петербурге «Душевного Bazarа». Хорошо известное москвичам благотворительное событие впервые проводилась не в Москве и впервые не зимой — обычно «Душевный Bazar» проходил в декабре. Обновленный формат пришелся акции впору, и можно предполагать, что сотрудничество «душевной» команды и Санкт-Петербурга продолжится.

«Душевный Bazar» собрал 40 некоммерческих организаций из Москвы и Санкт-Петербурга на площадке Упсала-цирка на Свердловской набережной. На протяжении двух дней артисты «цирка хулиганов» давали представления, перемещали гостей из одного сезона в другой и учили отдыхать на даче — загородный отдых в ретро-стиле стал лейтмотивом петербургской акции.

дб2

700 тысяч — много или мало?

«Душевный Bazar» задумывался не как фандрайзинговое мероприятие, — говорит PR-менеджер проекта Евгения Тарусова. — Сбор пожертвований – это не первостепенная его цель. Важно открыть для горожан позитивный формат благотворительности, объяснить что помогать легко, интересно и это можно делать с радостью, с удовольствием. Благотворительные организации, принимающие участие в ярмарке, знакомятся с гостями, рассказывают им свои истории. Они ставят перед собой цель правильного позиционирования благотворительности вообще и своего фонда в частности».

Представители некоммерческих организаций отмечают, что на таких событиях важно найти новых сторонников или хотя бы просто обеспечить лояльность людей. Однако для каждого участника цель собрать средства для своих подопечных была все-таки в числе важнейших. Например, Благотворительный фонд «АдВита» участвовал в акции с двумя проектами — представлял фонд и отдельно первый благотворительный медиабренд «Летающие звери». На двух площадка удалось собрать почти 50 тыс. рублей. Этих денег хватило на покупку противогрибкового препарата, который жизненно необходим одному из подопечных фонда.

На всех площадках было собрано в общей сложности почти 700 тыс. рублей. «Для зимнего «Душевного Bazarа» это было бы мало, но для пилотного летнего проекта – отличный результат», — уверена Тарусова.

дб6

Благотворительность попутно

Региональное общественное движение «Петербургские родители» собрало на ярмарке чуть больше 20 тыс. рублей. Это средний для организации результат работы на массовом акции. «По моему опыту, успех события в смысле сбора средств напрямую зависит от аудитории и места, — говорит руководитель службы координации «Петербургских родителей» Анастасия Морозова. — Проходимое место у метро или в торговом центре для сбора средств на некоммерческие цели всегда будет выгоднее, чем самая хорошая, но не очень доступная площадка. Важно всегда продумывать, кто придет на мероприятие и под него составлять программу. Для молодежи подойдут концерты, для семей — различные мастер-классы, для более возрастных групп — ярмарки hand made. Важно помнить, что люди идут не на благотворительность, а на развлечения, попутно помогая некоммерческим организациям».

дб3

Формат имеет значение

На площадке фонда «Точка опоры» под руководством чемпионки Петербурга, кандидата на Паралимпиаду-2016 Юли Сидорцовой и бронзового призера Чемпионата России-2015 по парагребле Евгения Андреева проходил мастер-класс — соревнование на тренажерах, имитирующих греблю на лодках. Самые смелые посетители «Душевного Bazara» преодолели двухкилометровую олимпийскую дистанцию.

дб4

«Для нас участие в массовых мероприятиях — фестивалях, ярмарках, акциях — это, прежде всего, возможность рассказать о себе, о своей деятельности, привлечь внимание к проблемам спортсменов, которым мы помогаем, и рассказать об их достижениях, — говорит менеджер проектов «Точки опоры» Ирина Юхно. — Поэтому на «Душевный Bazar» мы пригласили паралимпийцев провести спортивные мастер-классы. Не может быть лучшего примера, чем их истории преодоления себя, их личное присутствие, их слова, их настрой. Поэтому, мне кажется, самого важного мы добиваемся — это привить детям и взрослым позитивное отношение к людям с инвалидностью».

дб1

15 стажеров Центра по трудоустройству выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями «Работа-i» начали подготовку к «Душевному Bazarу» за месяц до ярмарки. Еженедельно шеф-повар ресторана «Бермудский треугольник» проводил кулинарные мастер-классы для подопечных центра. Также они занимались реставрацией старинной мебели для дачного интерьера в столярной мастерской. В течении двух дней «Душевного Bazara» участники проекта «Работа-i» смогли попробовать себя в профессиях повара, продавца, промоутера и организатора в кейтеринге.

«Для молодых людей участие в подобных акциях — это профессиональная проба, а для нас – ценнейший опыт практического взаимодействия с ними, — рассказывает директор Центра «Работа-i» Илья Сметанин. — Очень важно, чтобы мы могли помочь им выбрать работу по интересам и способностям и правильно представить себя потенциальным работодателям. Для ребят и для «Работа-i» фестиваль как генеральная репетиция или даже премьера. Чем больше качественных мероприятий, тем больше успешных проб, тем больше безработных ребят найдут свое место в жизни при нашей поддержке».

За два дня ярмарку посетили больше 4 тыс. человек. Организаторы считают, что это хороший результат. Повторение акции возможно уже в следующем году.

дб7

Фото: Ольга Густова (предоставлены фондом «Точка опоры»)

Рекомендуем

Душевный Bazar 2014

14 декабря в столице в пятый раз прошел благотворительный фестиваль «Душевный Bazar». Его участниками в этом году стали более 60 некоммерческих организаций. На площадке фестиваля…