facebook.com/natalia.lapkina

В рамках научного проекта «Детская академия наук» учащиеся младших классов разместили в московской школе №14 компостеры для сбора пищевых отходов. В сентябре школьники проведут занятия по раздельному сбору мусора и расскажут сверстникам о климатических изменениях, к которым приводит неправильная утилизация пищевых отходов.

Проект «Школьный компостер» создан преподавателями творческих мастерских межкультурной адаптации вместе с учениками младших классов. Проект получил поддержку от «Мастерской климата» и Фонда им. Генриха Белля.

В течение полугода дети 6-10 лет изучали экологическую политику под руководством Татьяны Иванниковой, главного специалиста отдела координации экологического образования Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, а затем и сами попробовали создать экологический проект.

По словам преподавателя мастерских Натальи Лапкиной, дети предлагали внедрить в Москве систему раздельного сбора отходов и оборудовать велодорожки. Затем родилась идея переработки пищевых отходов, ведь на полигонах они становятся источником парникового газа метана, который вызывает изменения климата. Наталья Лапкина добавила, что экспериментальный проект по компостированию поможет изменить сложившуюся ситуацию со сбором мусора в Москве и Московской области.

В результате в рамках проекта в школе №14 дети собрали, оборудовали и заложили слои в садовый компостер и вермикомпостер, в которых проходят адаптацию калифорнийские черви и бактерии.

В сентябре участники проекта будут вести занятия по раздельному сбору пищевых отходов для учеников своей школы и рассказывать о выделении метана, его влиянии на климатические изменения.

Внутри школы работу с компостером курирует педагог по биологии. Компост используют для удобрения почвы на территории около школы, клумб, яблоневого сада. В дальнейшем участники проекта планируют отдавать компост в экологические фермерские хозяйства Московской области.

Преподаватели надеются, что примеру активистов последуют и другие школы Москвы. По их мнению, проект вызывает у детей интерес к природоведению, биологии, ботанике и дает почувствовать свою значимость.

«Экологическое мышление сейчас — необходимый компонент каждого современного человека, пусть дети научатся заботиться о том мире, в котором им предстоит жить», — отметила Наталья Лапкина на своей странице в социальной сети.

Сейчас проект участвует в конкурсе блог-постов «ПроКлимат». Проголосовать за него можно здесь. В случае победы авторы «Школьного компостера» отправятся на климатический саммит в Париж.

Фото: facebook.com/natalia.lapkina

Рекомендуем

Движение «Мусора. Больше. Нет» проводит тренинги для учителей по экологическому просвещению

Активисты общественной организации «Мусора. Больше. Нет», известной своими акциями по уборке и раздельному сбору мусора, проводят обучающие занятия для педагогов, готовых проводить для школьников уроки…