Фото: pixabay.com

В условиях экономического кризиса, уверены представители некоммерческих организаций, повышение эффективности сбора пожертвований и информационной работы, равно как и поиск оптимальных организационных схем для проекта, — необходимая мера для успешной работы.

Благотворительным организациям Башкирии сегодня трудно найти новые источники финансирования, СМИ игнорируют их деятельность, а население не верит благотворительным фондам, считают участники встречи «Кто поможет доброте?»

По мнению экспертов, чтобы переломить ситуацию, необходим грамотный фандрайзинг с использованием новых методов и инструментов коммуникации с жертвователями. Для этого в настоящее время доступно множество курсов, обучающих вебинаров и методической литературы. Недоверие населения нужно преодолевать с помощью распространения информации о деятельности НКО, в том числе посредством наружной рекламы и публикаций в СМИ, говорят представители некоммерческих организаций.

Уфа - благотворители

«К сожалению, информацию о работе нашего фонда по политическим мотивам не публикует большинство СМИ. Мы осуждаем такую позицию журналистов и призываем к профессионализму. В сфере благотворительности нет места политике, добро не делится на партии!» — заявила в ходе круглого стола ведущий координатор программ фонда «Изгелек» Альфия Гимадеева.

Выступающие отмечали, что следует учиться правильно подавать информацию о себе, чтобы вызвать интерес. Для СМИ важно сформулировать инфоповод, а для потенциальных благотворителей – не только просить денег, но и благодарить, увлекательно рассказывать истории успеха, давать обратную связь.

«В кризисное время обязательно надо также задуматься, а правильно ли мы оказываем помощь? Не даем ли мы «рыбу вместо удочки?», — говорит руководитель благотворительного фонда «Спаси меня» Элина Кормилец. — Столкнувшись с огромным количеством детей, которым нужно оплачивать лечение, фонд принял решение строить собственный реабилитационный центр, где смогут проходить реабилитацию дети с ДЦП и другими заболеваниями за небольшую плату, которую родители в состоянии заплатить самостоятельно».

«Фактически большая часть собранных благотворительной организацией средств идет не на лечение ребенка, а в прибыль коммерческого реабилитационного центра. Кому мы помогаем — детям или предпринимателям?», — соглашается с ней фандрайзер фонда «Наши дети» Елена Бородина.

Участники встречи согласились с тем, что повышение эффективности благотворительных программ и проектов влияет на устойчивость НКО в кризис в той же мере, как и увеличение их финансового обеспечения.

Фото: Айдар Гимазов, proufu.ru

Рекомендуем

В Красноярске обсудили благотворительность в провинциальной России

Участниками конференции стали представители некоммерческих организаций, благотворительных фондов, бизнес-сообщества, региональной администрации и СМИ из Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Челябинска, Барабинска, Кемерово и других городов.