Фото: Мария Черемных

Участники олимпиады должны были составить алгоритм действий для преодоления ситуации, в которой нарушается право: представить себя на месте каждой стороны конфликта и аргументировать свою позицию. По мнению организаторов, молодые люди учатся таким образом искать компромиссы и понимают, что в общественной дискуссии нет абсолютного зла, а есть конфликт интересов.

Одно из заданий региональной олимпиады выглядит так: участники берутся помочь вымышленному персонажу добиться справедливости и восстановить свое нарушенное право. В правильном ответе должен быть представлен алгоритм действий, благодаря которому нарушение будет преодолено. Еще одно задание – письменно обратиться к представителю власти с целью разрешить некую ситуацию с нарушением прав человека, при этом нужно самостоятельно решить, в какой орган власти следует направить обращение.

Состязание проходило в режиме онлайн, с восьми утра до восьми вечера по московскому времени. «Творческое задание требует от участников квалифицированной аргументации разных мнений по конкретной ситуации. Сложность в том, что аргументы нужно подобрать как для позиции «за», так и для позиции «против». К сожалению, мы видим, что некоторые участники олимпиады не готовы к такой постановке задачи, они склонны занимать и отстаивать только одну позицию. Однако в ходе общественной дискуссии необходимо слышать и понимать оппонента, оценивать аргументы разных сторон», — рассказывает профессор Пермского государственного педагогического университета (ПГПУ) доктор исторических наук Андрей Суслов.

Пермь - олимпиада по правам человека

 

Андрей Суслов

Всего в интеллектуальном состязании приняли участие 74 команды. Победили ученики школы № 3 Краснокамска (Пермский край), второе и третье места заняли правоведы школы № 200 Екатеринбурга и Йошкаролинского медицинского колледжа.

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина полагает, что образование в области прав человека — это возможность научиться жить, соблюдая Конституцию РФ. «Мы очень рассчитываем на эту линию в пермском образовании, — говорит Татьяна Марголина. — Не будет этой линии — не будет гражданских социальных практик участия школьников в жизни своих конкретных территорий. В этом случае есть сомнения в том, что выпускники школ действительно на практике усвоят некие правозащитные принципы. Например, жить и выстраивать отношения друг с другом в духе братства. Братские отношения — это очень высокие с моральной точки зрения отношения. И как выстраивать эти отношения с теми, кто, например, не такие как мы? Согласитесь, что это очень высокая планка. И если мы хотя бы освоим принципы толерантности, то есть терпимого отношения — это уже хорошо, а вот в духе братства, мне кажется, это вообще очень высокий уровень».

Пермь - олимпиада по правам человека

Центр гражданского образования и прав человека (ЦГО), ставший учредителем олимпиады, создан в 2003 году. Он вырос как организация из проекта «Школа прав человека» на базе учебно-методического комплекса, созданного в рамках проекта. ЦГО проводит семинары и курсы по преподаванию прав человека совместно с краевым институтом повышения квалификации работников образования и ПГПУ. Эти педагоги заложили традицию олимпиад по правам человека для школьников Перми, затем края и вот уже второй год олимпиада проводится во всероссийском масштабе. В каждой команде два-три участника. Одно учебное заведение может представлять одна команда, от города их может быть несколько.

Поддержку конкурсу, в том числе информационную, оказывают региональное Министерство образования и науки, Департамент образования города Перми и Уполномоченный по правам человека в Пермском крае.

Фото: Мария Черемных, Любовь Соколова

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем