Московские благотворительные магазины во второй раз провели совместный гараж-сейл. «Бутик Weekend» в здании Центрального телеграфа, в популярном коворкинге DI Telegraph объединил «Лавка радостей», «Стиль жизни», «БЛАГОтворительный бутик», Charity Boutique, Charity Shop, «БлaгoДapю» и БЛАГОMARKET. Подробности – в репортаже Вадима Кантора.

Первый совместный гараж-сейл прошел в феврале 2015 года. По масштабу он был намного меньше: в тот раз был «пробный камушек», теперь – «изрядный булыжник», говорит Катя Бермант, директор Благотворительного фонда «Детские сердца». Она и нашла DI Telegraph для «Бутик Weekend». «Это очень дорогое пространство, а мы получили его бесплатно», — рассказывает Бермант.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Что можно было купить

Большей частью это была одежда, в основном женская. Исключение — стильные мужские пиджаки «Лавки радостей» и мужская обувь, а также галстуки и бабочки. Было много женских платьев, юбок, кофт, большой выбор туфель от совсем дешевых «лодочек» до довольно дорогой обуви. И очень много авторской бижутерии. Популярностью пользовались и модные солнечные очки, необычные головные уборы. В зависимости от магазина цены на товары были как фиксированные, так и принимаемые в виде пожертвований, начиная с определенной суммы. Вся выручка складывалась в опечатанные прозрачные кеш-боксы.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Перенимая опыт

Работа в одном пространстве — это не только способ познакомить покупателей с ассортиментом сразу всех московских благотворительных магазинов. Это возможность посмотреть друг на друга, перенять опыт. «Благотворительным магазинам полезно посмотреть друг на друга, работая в течение дня рядом: сравниваем ассортимент, цены, смотрим, как оформлены вешалки. Конечно, Charity Shop всегда делают очень красиво, они следят за дизайном, у них вешалки одинаковые. А мы, скорее, ближе к «Ашану», берем оборотом. У всех все по-разному, но мы и должны быть разными. Будет неинтересно, если мы будем одинаковыми», — говорит Катя Бермант.

«Благотворительных магазинов в Москве пока еще мало, поэтому ни о какой конкуренции речи быть не может, — считает учредитель магазина Charity Shop Дарья Алексеева. — Ведь у всех разная стратегия: у кого-то это товарные остатки из бутиков, у кого-то — вещи «звезд», кто-то работает с корпоративными офисами и дешево продает офисную одежду. Вчера на ночном монтаже я посмотрела что будут продавать коллеги. А сегодня уже не успеваю, только деньги успеваю принимать».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Новое место — новая публика

Сюда приходит новая публика, которая до того ничего не знала о благотворительных магазинах. «Я очень рада этому месту. Большинство приходящих не в курсе, что такое благотворительные магазины, чем мы занимаемся и мы здесь им рассказываем, для нас это очень ценно. Это новая аудитория, новые люди, новые деньги. Они узнают, где нас искать, берут контакты. Они удивляются — у вас только сегодня такие цены? — Нет, у нас так всегда. Это витрина нашей работы, это очень здорово», — говорит Дарья Алексеева.

На что идут деньги

Каждый магазин отдает выручку в свой собственный фонд или в сообщество «Все вместе». Но есть и одна общая цель — сбор средств в помощь семье восьмилетнего Олега Земцова, болеющего менингоэнцефалитом. Лечение дорогое и его нельзя прерывать. Семье Олега помогает фонд «Адреса милосердия», куда передали все средства, полученные от проведения лотереи, дегустации вина, работы буфета и фотостудии. За день для Олега было собрано 69 270 рублей, этих средств должно хватить на несколько месяцев лечения.

Лотерея

В течение всего дня, почти непрерывно, в торговом зале проходил розыгрыш лотереи, призы для которой предоставили разные компании. За пожертвование в 300 рублей любой желающий получал билетик, корешок которого отправлялся в лототрон. Лототрон с удовольствием крутили дети, они же доставали и номерки выигравших счастливчиков. А те, кто так ничего и не выиграл, совершенно не расстраивались — ведь их деньги пошли в помощь Олегу Земцову.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Винная дегустация

Фирма Ramon Bilbao провела дегустацию марочных испанских вин  из винного региона Риоха. Билет на дегустацию стоил 1 тыс. рублей, всего на дегустации было собрано свыше 35 тыс. рублей. За два часа любители вин не только попробовали вина восьми сортов, но и научились правильно дегустировать вино: оценивать его цвет, запах и вкус. Организаторы дегустации привезли не только вино, но хлеб, воду,специальное ведро, куда можно было сплюнуть вино (настоящие знатоки оценивают вино, не глотая).

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Профессиональная фотосессия

В одном из углов зала была развернута профессиональная фотостудия, где всего за 500 рублей можно было сняться у профессионального фотографа глянцевых журналов.

Эбру — искусство рисования на воде

Волонтер фонда «БлагоДарю» Катерина Лунева провела мастер-класс по эбру — рисование на воде при помощи специальных красок с растительными добавками. «Можно рисовать не только кистями, но и специальными корабликами, в которые налита краска. Если на эти кораблики дуть, то краска буквально запечатлевает дыхание художников», — объясняет Лунева. Потом в воду погружается лист фотобумаги, и рисунок переносится на бумагу. После высыхания картину можно вставить в рамку и повесить на стену. Похожая техника, но с другими по составу красками используется для переноса рисунка на ткань — так делают платки с неповторимыми узорами.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Успех — всегда работа команды

Суммарная выручка всех благотворительных магазинов, участвовавших в акции «Бутик Weekend», составила примерно полмиллиона рублей. Помимо этого, 67 270 рублей собрано на лечение Олега Земцова. Так что гараж-сейл прошел вполне успешно. «На успех мероприятия всегда работает огромное число людей, — уверена Катя Бермант. — Моя однокурсница чинит сломанную бижутерию, моя одноклассница вставляет молнии в платья, которые именно из-за молний были забракованы и попали к нам. Другие пришли покупать вещи. Муж и его одноклассники привозят всё это на своих машинах. Это огромная команда людей, тратящих свое время и силы на то, чтобы мы получили деньги на свои программы».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Будущие ярмарки

«Следующую ярмарку мы сделаем в четыре раза больше, это будет модное событие», — уверена Катя Бермант.  «Обязательно придумаем что-нибудь новое — лекции стилистов, аукционы вещей известных людей. Хотим проводить такой гараж-сейл каждый месяц. Говоря о будущем подобных ярмарок, Катя не сомневается в их эффективности: «Если я что-нибудь делаю, я расшибаюсь в лепешку, но я это делаю. Не потому что я умная, эффективная, нет. Просто пока я это не сделаю — я не засну».

Фото: Вадим Кантор

Рекомендуем

Открытие третьего магазина Charity Shop в Москве

Новый благотворительный магазин Charity Shop открылся на Садовом кольце. Теперь, помимо десятков боксов, установленных в городе для приема старой одежды, и склада, где проходит их…