Фото: pixabay.com/ru/группа-человек-включение-418449/

Система перевозки инвалидов-колясочников в муниципальных автобусах в Иркутске работает хорошо, однако пока не пользуется популярностью — к такому выводу пришли активисты региональной ассоциации некоммерческих организаций инвалидов «Прибайкалье» и Общероссийского народного фронта, совершив прогулку по городу.

Об этом 2 апреля рассказал председатель ассоциации «Прибайкалье» Сергей Макеев. Вместе с активистом Иваном Петриком и представителями ОНФ они на деле проверили, как и куда можно уехать колясочнику на общественном транспорте.

Иван Петрик позвонил накануне волонтеру-диспетчеру и сообщил, с какой остановки и в какое время его нужно забрать. Низкопольный автобус подошел по графику. Предупрежденный водитель вышел и выдвинул аппарель – специальную платформу, по которой Иван заехал внутрь. Таким же образом он высадил его на остановке в центре города, где размещается фонд социального страхования. Активисты ОНФ проверили, насколько доступны административные и общественные здания для колясочников. В оговоренное время автобус подъехал к остановке, водитель снова оказал помощь, и Иван Петрик благополучно доехал домой.

По словам Сергея Макеева, трехсторонний регламент между объединением инвалидов, администрацией и прокуратурой города по пассажирским перевозкам маломобильных групп населения был утвержден 10 февраля 2015 года. До этого ассоциация направляла жалобы в надзорный орган. «Иркутск купил около 70 низкопольных автобусов, однако колясочники не могли на них ездить, потому что аппарели не работали, водители не имели понятия, как загружать коляску», — рассказал Сергей Макеев. Прокуратура провела проверку, факты подтвердились. В итоге совместно с мэрией был разработан регламент, починено оборудование в автобусах, внесены изменения в должностные инструкции водителей.

Однако, как пояснила диспетчер-волонтер, пока поступило не более десятка заявок. По ее мнению, колясочники еще не верят в то, что у них появилась возможность самостоятельно передвигаться по городу.

Председатель ассоциации некоммерческих организаций инвалидов называет утверждение регламента первым шагом в обеспечении транспортной доступности маломобильных групп населения Иркутска. По его словам, нужно сделать еще многое. Во-первых, низкопольные автобусы ходят не во все районы Иркутска. Во-вторых, затруднен проезд на инвалидных колясках к самим остановкам, мало где есть удобные пандусы. В-третьих, надо приспосабливаться к расписанию муниципального транспорта, время работы которого ограничено.

Рекомендуем

Большинство новых зданий и сооружений в Волгоградской области недоступны для инвалидов

Специалисты Волгоградской ассоциации незрячих специалистов «Надежда» провели мониторинг 11-ти социально значимых объектов в Волгограде, Волжском и Михайловке, построенных и введенных в эксплуатацию в последние два…