Российские организации людей с инвалидностью, входящие в коалицию «Образование для всех», направили в ООН свои уточняющие замечания к ст. 24 Конвенции ООН о правах инвалидов. Представители российского сообщества людей с инвалидностью впервые присоединились к процессу внесения дополнений в этот документ.

Основные замечания касаются необходимости повышения компетентности школьных педагогов по вопросам обучения детей с инвалидностью, а также практического обеспечения доступа всех детей с инвалидностью к инклюзивному образованию вне зависимости от географических, транспортных, организационных и иных преград.

Конвенция о правах инвалидов ратифицирована Россией в 2012 году. Ст. 24 гласит, что государства-участники обеспечивают людям с инвалидностью инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни.

Инициатива внесения уточнений принадлежит Международному объединению Inclusion Europe, собирающему рекомендации профильных общественных организаций, чтобы затем передать их в ООН. В этом году к инициативе подключилась и российская коалиция «Образования для всех», включающая 15 региональных общественных организаций, которые занимаются продвижением инклюзивного образования в России.

«В процессе реализации положений и статей конвенции государствам-участникам становится понятно, какие моменты нуждаются в дополнении и уточнении, это обычная практика Организации Объединенных Наций, — пояснила РИА «Новости» Денис Роза, директор РООИ «Перспектива». — Организации, входящие в коалицию, занимаются продвижением инклюзивного образования в России уже более 10 лет, поэтому, исходя из своего опыта, мы направили свои комментарии и предложения, уточнив, как можно сделать реализацию этой статьи более эффективной».

Помимо требований к подготовке учителей и обеспечению реального доступа детей к инклюзивному образованию, среди рекомендаций можно выделить указание на необходимость контроля за эффективным расходованием средств, выделенных средним школам для организации инклюзивного образования. Также авторы поправок предлагают закрепить в документе разделение образовательного маршрута на уровни, начиная с раннего вмешательства и развития, к начальной, затем средней школе и, наконец, к высшему и профессиональному образованию.

Фото: pixabay.com

Рекомендуем