flickr.com/ Ernst Moeksis

Интерес СМИ к теме социальной ответственности бизнеса способны привлечь чиновники федерального уровня, мировые «звезды», а также международные площадки продвижения практик корпоративной социальной ответственности. Такое мнение высказали участники круглого стола «Современные тенденции продвижения КСО: российский и зарубежный опыт», прошедшего в четверг в Москве.

Продвижением темы корпоративной социальной ответственности (КСО) должны заниматься не только компании, но и государство. Так, за рубежом (в Швеции и Франции) есть специальная государственная должность – «посол по КСО». Эти люди рассказывают об опыте компаний своей страны всему миру, чем, в частности, вызывают интерес к теме у СМИ.

Но в России на сегодняшний день нет чиновников федерального уровня, которые бы публично рассказывали о КСО, говорили, что социальная ответственность бизнеса важна, полезна, какие дает результаты, отмечают участники круглого стола.

«Если взять Евросоюз, то мы увидим, что он принял уже третью стратегию КСО для развития Европы. Практически все СМИ Европы об этом написали. Как только у нас в России на федеральном уровне появится чиновник, который начнет об этом говорить, особенно в условиях наших реалий, тогда интерес СМИ к этой теме станет несколько выше», — считает исполнительный директор НП «Корпоративная социальная ответственность – Русский центр» Алексей Костин.

Население нашей страны сильно зависит от государственной риторики, поэтому нужны лидеры государственного уровня, которые бы транслировали темы, касающиеся благотворительности, КСО, отмечает исполнительный директор Благотворительного фонда «Дорога вместе» Татьяна Задирако.

«Это долгосрочная история, которую нужно развивать. Нужен так называемый график выступлений для министров о пользе благотворительности. Например, в январе один министр рассказывает, что его семья помогает детскому дому, а сын – волонтер. На следующий месяц это делает другой министр. Я считаю, что трансляторы должны быть именно на государственном уровне», — говорит Татьяна Задирако.

Удачным примером продвижения темы КСО представители бизнеса и эксперты также считают Мировой Лилльский форум, который проходит во Франции. Ежегодно его организаторы приглашают в качестве спикера мировую «звезду». Одним из спикеров был Мухаммед Юнус — лауреат Нобелевской премии мира и всемирно известный бангладешский банкир-предприниматель. Он первый в мире занялся микрокредитованием бедных слоев населения. В итоге об опыте его социального бизнеса написала пресса не только Франции, но и других стран.

Таким образом, для продвижения практик КСО необходимы международные площадки, такие как Давосский форум, Петербургский экономический форум, подчеркнули участники круглого стола «Современные тенденции продвижения КСО: российский и зарубежный опыт».

Организаторами круглого стола выступили Центр развития филантропии «Сопричастность», журнал «Бизнес и общество» при содействии Фонда поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова и Информационного центра ООН.

Фото: flickr.com/ Ernst Moeksis

Рекомендуем

Журналисты: чтобы освещать социальные проекты бизнеса, нужны яркие поводы и новые форматы

Журналисты и редакторы российских СМИ, принявшие участие в III форуме «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество», уверены, что освещение программ корпоративной социальной ответственности зависит, в первую…

«Медиалогия» подготовила исследование по теме КСО в СМИ

Каждый год информационно-аналитическая система «Медиалогия» проводит исследование, направленное на освещение темы социальной ответственности и благотворительности в СМИ. В рамках III Международной конференции «Социальный маркетинг и…