www.youtube.com

Чтобы остаться «на плаву» во время экономического кризиса, некоммерческому сектору предстоит скорректировать свои взаимоотношения с бизнесом, пересмотреть приоритеты. Участники конференции «Фандрайзинг в провинциальной России», организованной в Новосибирске Благотворительным фондом «Созвездие сердец» при поддержке Сибирского центра поддержки общественных инициатив, дают прогнозы развития благотворительности на 2015 год и размышляют, сократится ли в кризисный период число пожертвований, или доноры воспримут кризис как вызов.

Корпоративное волонтерство и частные пожертвования – вот главные тренды, которые будут развиваться в ближайшее время и на которые, безусловно, следует обратить пристальное внимание НКО, считают эксперты.

Маргарита Семикова, исполнительный директор Благотворительного фонда «Созвездие сердец»

Маргарита Семикова

Вспоминаю, что в кризисный 2008 год, когда мы еще были не фондом, а волонтерским движением, наши пожертвования увеличились по сравнению с предыдущим периодом. Ведь кризис кризисом, а люди жертвуют всегда. Поэтому я не волнуюсь и за текущий год, думаю, что у нас будет не меньше, чем в прошлом году, когда мы собрали более 50 млн рублей. Мы будем делать ставку на своих давних бизнес-партнеров и одновременно пытаться привлекать новых. Убеждена, что нужно менять ситуацию, все время наращивая базу. Также мы собираемся уделить пристальное внимание сбору частных пожертвований. Кризис я считаю вызовом для профессионалов.

Елена Малицкая, президент Сибирского центра поддержки общественных инициатив

Елена Малицкая

Мои прогнозы на текущий год таковы: крупный бизнес, постепенно сокращая свои расходы на благотворительные программы, будет ориентироваться на передачу не денег, а услуг, на развитие корпоративного волонтерства и на создание партнерских проектов с НКО. У меня есть надежда, что у региональных НКО появится больше шансов работать с бизнесом, чем у крупных московских организаций, которые привыкли брать большие проекты и делать их на территории России. Администрирование крупных некоммерческих проектов московскими НКО стоит дорого, поэтому бизнес будет выходить на местные организации, чтобы сэкономить и удешевить свои процессы. Коммерческие компании будут искать профессиональные НКО, которые действительно смогут показать им эффект. На региональном уровне компании будут пытаться скрывать свои взаимоотношения с некоммерческими организациями — эта тенденция, на мой взгляд, продолжится. В нынешней ситуации, когда перед налоговыми службами поставлена задача собрать как можно больше налогов, компании стараются не афишировать свою благотворительную деятельность, чтобы не подпасть под санкции.

Елена Михалина, главный специалист по работе с базой данных программы «Сторонники WWF России»

Михалина

В этом году будет наблюдаться сокращение средств, поступающих от бизнеса, наряду с развитием частных пожертвований. Могу судить по личному опыту — в 2008 году число пожертвований во Всемирный фонд дикой природы ниже не стало. Мы тогда собрали не меньше, чем в 2007-м, а даже больше. 100 рублей — эта сумма в кризис, в принципе, у всех находится. Все зависит от организации, уровня доверия к ней, от того, как она общается с людьми. Что касается крупного бизнеса, первое, что он всегда сокращает, это бюджет на благотворительность. При этом его бюджет на корпоративные мероприятия остается неизменным. И тут как раз шанс появляется у НКО. Можно предложить бизнесу часть суммы потратить на благотворительность, а взамен помочь ему на корпоративе организовать какое-то действо. Ситуация, безусловно, меняется, просто нужно уметь под нее подстроиться.

Максим Орлов, тренер, фандрайзер и организатор благотворительных фестивалей (Казань)

Максим Орлов 1

По моим прогнозам, крупные компании уменьшат число пожертвований с точки зрения перечисления денежных средств. Но если говорить о людях, которые стоят во главе компаний, они как были меценатами и готовы были делать добрые поступки, так и остаются добрыми людьми. Теперь они просто будут немножко в другом качестве помогать НКО в решении социальных проблем. Они смогут, например, давать не деньги, а подарки. Они не оплатят ребенку обучение, а подарят ноутбук, который поможет ему в обучении. Кроме того, будет развиваться корпоративное волонтерство как инструмент командообразования, как показатель устойчивости климата в компании, того, насколько слаженно компания работает. Это один из способов формирования корпоративной культуры, и для НКО это хорошее подспорье.

Алла Балашова, директор по развитию Нижегородской ассоциации «Служение»

Балашова

Мне кажется, что в условиях кризиса у большинства людей обостряются человеческие чувства, и любое усложнение ситуации — это не повод быть меньше человеком. Думаю, люди будут продолжать помогать друг другу и участвовать в благотворительных процессах. А благотворители, которые уже почувствовали вкус благотворительности, начали видеть и реальную пользу, и социальный эффект, и репутационный, не прекратят все это делать и в кризис. Заменителем финансовой помощи может стать корпоративное волонтерство, неденежная помощь. Если кто-то не может помочь деньгами, он поможет товарами, услугами, волонтерским трудом. Бизнес сможет обеспечить нас транспортом, организовать какую-то площадку или предоставить расходные материалы. А вообще любой кризис – это очередной этап в развитии, это вызов, требующий креативных решений. Ведь обычно именно в ограниченных ресурсах рождаются оригинальные идеи. Как говорится, «голь на выдумки хитра».

Фото: youtube.com

Рекомендуем

Гуманитарная миссия — образ жизни. Как Россия помогает беженцам и пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

19 августа отмечается Всемирный день гуманитарной помощи. Вооруженные конфликты, войны, стихийные бедствия — практически везде наша страна принимала активное участие в мероприятиях по предотвращению гуманитарных…