Фото: Маргарита Гришечкина

Сообщество компаний-работодателей «Компании для всех возрастов» при поддержке Благотворительного фонда местного сообщества «Калининград» впервые провело практический семинар «Почему бизнесу интересны сотрудники 50+?» для руководителей предприятий и представителей HR-cлужб, заинтересованных в изучении ресурсного потенциала работников старшего возраста.

На семинаре обсуждались механизмы взаимодействия с потребителями продуктов и услуг и внедрение принципов age diversity в российских компаниях.

Своим опытом работы поделились представители российского бизнеса – компании «Ростелеком», «Сбербанк», «МТС», «Вымпелком», МГТС и «Вюрт Северо-Запад». Семинар состоялся при поддержке Благотворительного Фонда Елены и Геннадия Тимченко. В ходе семинара рассматривались вопросы формирования агентских сетей, особенностей найма и мотивации работников старшего поколения, создание специализированных call-центров, а также образовательных программ, которые помогут трудоустройству сотрудников 50+ и развитию преемственности при передаче знаний внутри компании. Отдельным блоком на семинаре был проведен круглый стол, моделирующий ситуацию собеседования при приеме на работу сотрудника возраста 50+.

«Мы провели исследование, которое охватило около 3 тысяч человек по всей России, целью которого было минимизировать текучесть кадров в собственной рознице, где средний возраст сотрудника не превышает 35 лет. В результате мы выяснили, что в условиях, когда спрос на потребление высокотехнологичных услуг среди старшего поколения растет, лучшим сотрудником на рынке нашей розницы для таких абонентов будут являться люди такого же возраста, — рассказывает директор Департамента КСО и внутренних коммуникаций компании «МТС» Елена Серегина. — Мы иначе взглянули на сегмент 50+ как с профессиональной, так и с человеческой точки зрения. Среди лучших сторон сотрудника 50+ — неравнодушие к людям, способность выслушать и понять, готовность делится знаниями, желание развиваться, интерес разобраться в технике. Таким образом, этот кадровый ресурс стал основным для нашей розницы. Возрастные сотрудники не собираются менять работу и лучше адаптируются к рабочей обстановке. Время поднимать статус людей, которые владеют опытом и жизненной мудростью».

«Предполагается, что сообщество «Компании для всех возрастов» станет саморазвивающимся, и мы уже видим первые зачатки того, как наша работа дает плоды: появляются компании, вдохновленные примерами успешной работы со всеми возрастами, появляются последователи и региональные операторы идеи. Это именно то, к чему мы стремились, запуская просветительские семинары в 2013-м», — говорит директор портала для старшего поколения «Баба-Деда» и руководитель сообщества «Компании для всех возрастов» Анастасия Лазибная.

Фото: Маргарита Гришечкина

Рекомендуем

Представительство Евросоюза в РФ совместно с российскими университетами проведет серию семинаров в нескольких городах России

Информационные семинары пройдут в Архангельске, Иркутске, Калининграде, Перми и Челябинске с целью повышения осведомленности российских ученых о возможностях финансирования в рамках Седьмой рамочной программы ЕС…