Благотворительный фонд помощи хосписам «Вера» в 2015 году намерен в два раза превысить показатель сбора средств 2014 года (224,7 млн рублей). Как надеются в фонде, кризис не должен стать для этого препятствием. 70% пожертвований, которые получает фонд, — это пожертвования физических лиц.

Большую роль в деятельности фонда играют волонтеры, подчеркивают в организации. Именно благодаря им фонд экономит около 8 млн рублей в год, говорит директор по развитию фонда «Вера» Юлия Матвеева.

«Когда мы говорим о материальных поступлениях в фонд, мы не можем говорить о том, сколько фонд получает в форме натуральной помощи – помощи волонтеров. Мы пытались оценить, сколько стоит помощь тысяч наших волонтеров, и взяли один проект – Первый московский хоспис, где мы можем посчитать по сметному финансированию, сколько экономит фонд на помощи волонтеров. Это составляет порядка 4 млн рублей за полгода. То есть в год это может быть 8 млн рублей – той помощи, которая может быть оказана в материальном формате, а может – работами, услугами волонтеров», — рассказала Юлия Матвеева в ходе XI ежегодной конференции «Благотворительность в России», организаторами которой в этом году выступили газета «Ведомости» и Некоммерческое партнерство грантодающих организаций «Форум Доноров».

Волонтеры фонда «Вера» — это сотрудники корпораций, студенты, все те, кто является частью нашего социума и заинтересован в том, чтобы жизнь вокруг него становилась лучше, интереснее, говорит Матвеева. Она считает, что компании могут повлиять на рейтинг своих сотрудников, вовлекая их в благотворительные проекты. Кроме того, обучение и вовлечение персонала корпораций в благотворительную деятельность может стать одним из вариантов социальной ответственности компании.

«Сотрудник, вышедший с работы, как правило, устал. В нем много негативных эмоций. Если мы перестроим возможность коммуникации с этим сотрудником, расскажем ему, что полчаса свободного времени он может посвятить работе в благотворительном фонде, мы получим замечательный результат как в целом для общества, так и для компании. Завтра этот сотрудник вернется на работу вдохновленным, а мы, как представители третьего сектора, отметим, что да, человек действительно способен заражаться и делиться этой энергией со всеми окружающими», — считает представитель фонда «Вера».

Сейчас есть тенденция к снижению корпоративных пожертвований в адрес благотворительных фондов. Поэтому корпорациям предлагают сосредоточиться на вариантах помощи благотворительным организациям, которые не заключаются в выделении материальных ресурсов и урезании бюджетов на благотворительность.

«Наша задача – рассказать о том, какую помощь может принять благотворительный фонд. Это и проведение благотворительных мероприятий, ярмарок в пользу фондов, организованных компаниями. Также компания может выделять свои конференц-залы для проведения мероприятий НКО, потому что фондам достаточно дорого арендовать залы и площадки», — предлагает Матвеева.

По ее словам, вовлечение каждого человека в помощь и участие в благотворительной деятельности – это создание правильной культуры, полноценно развитого, демократического общества.

«Общество является развитым только тогда, когда каждый человек вовлечен в деятельность государства, когда каждый в ответе за маленькую часть, за маленький клочок земли, как Маленький принц», — резюмирует Матвеева.

Фото: facebook.com/hospicefund.ru

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

ЕКАТЕРИНА БЕРМАНТ: есть два волшебных слова для руководителя корпорации

Благотворительные организации часто задаются вопросом: «Как сделать руководителя крупной компании своим партнером?» У одних получается найти правильный ответ, но секретами они предпочитают не делиться, другие…