Университет управления «ТИСБИ»

Более 300 ученых, педагогов, дефектологов, психологов, представителей общественных организаций и людей с ограниченными возможностями здоровья со всех регионов страны обсудили проблемы модернизации инклюзивный программы в России. Участники форума говорили о нехватке педагогов и медленном изменении отношения здоровых людей к людям с ОВЗ.

Всероссийский форум продвижения идей и принципов инклюзивного образования, посвященный 70-летию ЮНЕСКО, состоялся в Казани 26-28 февраля. Форум был организован Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО, Минобрнауки РФ, Федеральным институтом развития образования, Общественной палатой РФ, Минобрнауки РТ, Министерством труда, занятости и соцзащиты РТ, Университетом управления «ТИСБИ», Казанским технологическим университетом имени Туполева и Республиканским мультимедиа центром по работе с лицами с ОВЗ.

Участники форума обменялись практическим опытом с российскими и зарубежными коллегами. Замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов в своем видеообращении подчеркнул, что «ТИСБИ является одним из лидеров в России по инклюзивному обучению среди 33 организаций, которые развивают это направление». Председатель Общественной палаты РТ Анатолий Фомин призвал «…НКО республики, работающие в сфере инклюзивного образования, тесно работать с ТИСБИ».

казань-1

Говоря о недостатках инклюзивной программы в России, депутат Госдумы РФ, вице-президент Всероссийского общества слепых Олег Смолин отметил, что родители детей с ОВЗ должны иметь право выбрать для ребенка обычную или коррекционную школу. Ответственный секретарь Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе посоветовал брать пример с ТИСБИ в плане организации образовательного процесса детей с ОВЗ: «В ТИСБИ, на базе которого функционируют Окружной учебно-методический центр по обучению инвалидов ПФО, успешно реализуется программа для слабослышащих студентов».

Заместитель мэра Казани Людмила Андреева подчеркнула, что «…важно в корне изменить отношение родителей и здоровых детей к людям с ОВЗ на более толерантное и гуманное…». Она отметила острую нехватку специалистов-педагогов для обучения детей с ОВЗ.

казань-2

Доктор философии Кентского государственного университета (США) Вирджиния Симмонс поделилась впечатлениями о первом знакомстве с инклюзией в России: «Когда я впервые приехала в Россию, я искала образовательные учреждения, где обучают детей с ограниченными возможностями здоровья. И удивилась, что таких школ не так много. И мне тогда сказали, что в Казани происходит что-то необыкновенное. В Университете управления «ТИСБИ» мы увидели, как дистанционно обучают студентов с ограниченными возможностями здоровья. Я поняла, что это тот алмаз, имя которому ТИСБИ».

26 февраля в рамках форума состоялись выставка социальной рекламы НКО «Открытое пространство инклюзии» и мастер-класс руководителя группы маркетинга и коммуникаций КАФ Светланы Горбачевой.

Фото: Алина Гасимова, пресс-служба Университета управления «ТИСБИ»

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Эксперты считают необходимым развивать инклюзивное образование наряду с системой коррекционных школ

Участники общественных слушаний «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: реализация или дискредитация?» считают, что в России необходимо развивать как инклюзивное образование, так и коррекционные…

Что мешает делать инклюзию повсеместной практикой в образовании

О принятии равных людей, индивидуализации учебного процесса, системной поддержке учителей, интеллектуальных и финансовых ресурсах говорили участники дискуссии, организованной фондами «Нужна помощь» и «Абсолют-помощь».