facebook.com/luchnikru

Девять финалистов номинации «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности» Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 18 февраля выступили с открытыми презентациями в Общественной палате РФ. Победители конкурса будут объявлены на церемонии 19 февраля.

Номинация «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности» традиционно собрала наибольшее число работ среди всех номинаций. В этом году их было 37. Возможность выступить с презентацией получили авторы лучших заявок – НКО, коммуникационные агентства, компании и даже федеральный орган исполнительной власти, чьи проекты тесно связаны с социальными коммуникациями.

«По моему ощущению около десяти из поданных проектов могли бы получить статуэтку премии «Серебряный лучник» в этом году. Понятно, что финальная борьба на презентациях будет очень сложной. Тем радостней будет победа этого года», — говорит исполнительный директор Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), сопредседатель экспертной группы Юлия Грязнова.

Центр Антон тут рядом

В числе претендентов на Национальную премию в области развития общественных связей «Серебряный лучник» — центр «Антон тут рядом» (фонд «Выход в Петербурге»). Это социально ориентированный центр обучения, социальной реабилитации и творчества для людей с особенностями развития старше 18 лет. К каждому подопечному центра осуществляется комплексный подход по индивидуальной программе: обучение ремеслу, трудовая занятость, арт-терапия, социальное сопровождение, физическая активность, летний отдых, психологическая помощь. Услуги центра бесплатны для посетителей.

«Аутизм называют эпидемией XXI века. Если пять лет назад, по международной статистике, каждый 169 ребенок рождался с расстройством аутистического спектра, то в этом году уже каждый 66 ребенок. Центр «Антон тут рядом» является полной альтернативой психоневрологическому интернату. Цель – максимально развить способности, адаптировать людей к социуму, помочь им найти какую-то профессию. Мы выбрали возраст 18+, потому что для таких людей в нашей стране практически ничего не создано. 74% годового бюджета фонда обеспечивают проекты в области социальных коммуникаций», — говорит председатель правления фонда «Выход в Петербурге» Олеся Ганкевич.

На необходимость ребрендинга понятия «инвалидность» в России и замену реакций «уродство/увечье, жалость, страх» на «нормальность, уважение, спокойное восприятие», обращает внимание проект НП Культурный центр «Без границ».

без границ кутюр3

Художественно-публицистический проект «Акрополь: Как я нашел свое тело» предложил взглянуть на тела людей, переживших ампутацию через призму античности, и исследовать границы своего восприятия «иных» людей. Масштабный фестиваль «Без границ: тело, общество, культура» создал условия для привлечения как можно большего количества людей к открытому интеллектуальному разговору о теле и социуме.

Программа «Социально активные медиа», реализуемая Фондом поддержки и развития филантропии «КАФ» с июля 2009 года, помогает благотворительным организациям создавать и размещать социальную рекламу. Ее цель – привлечение внимания к социально значимым инициативам. Это новый тип сотрудничества между НКО, креативными агентствами и СМИ. «Социально активные медиа» — первая в России программа, которая обеспечивает системный подход к информационному продвижению лучших социально значимых инициатив, отобранных на основании конкурса. «КАФ» осуществляет экспертное и менеджерское посредничество между НКО и теми, кто может оказать им помощь: рекламные агентства, СМИ, а также люди, которые могут стать жертвователями или волонтерами благотворительных организаций.

«По каждой из 31 рекламной компании есть своя отчетность. Самый лучший результат – по росту частных пожертвований, он впечатляет, так как составил 50%. До 30% возросла посещаемость сайтов НКО, стало больше волонтеров. В рамках последней кампании «Соберись и борись» рост звонков на горячую линию психологической помощи онкологическим больным составил 40%. Также есть косвенные результаты для НКО. Это привлечение крупных корпоративных доноров, возможность публикаций в СМИ, налаживание партнерства с разными секторами общества», — отметила руководитель группы маркетинга и коммуникаций фонда «КАФ» Светлана Горбачева.

социально активные медиа

Цель региональной программы «Музыка — детям» (Благотворительный фонд «РЕНОВА») – поддержка и развитие традиций отечественного непрерывного музыкального образования через безвозмездную передачу индивидуально сформированных комплектов музыкальной литературы (книги, музыкальные пособия и собрания нот) профильным образовательным учреждениям, обеспечение доступа талантливых детей к лучшим книгам. В поддержку благотворительной акции проходит концерт с участием талантливых учеников из местных музыкальных школ и школ искусств.

«Мы выбрали ту сферу, которая не обсуждалась ранее, проблему, о которой никто не знал. Раньше о том, что в школах не хватает учебных пособий, знали только сами школы, проблема ложилась на плечи родителей. Мы эту проблематику подняли на абсолютно другой уровень. Мы не говорили о том, что государство этим не занимается, а стали ему партнером. Мы передавали школам самые современные пособия и привлекали государство, СМИ и общественность к взаимодействию», — рассказала генеральный директор фонда «РЕНОВА» Ольга Башкирова.

Конкурс «Родительская премия «Любимый педагог» проводится второй год подряд по инициативе сообщества, объединенного порталом «Владмама». В 2014 году по результатам проекта 610 педагогов (среди них – воспитатели, учителя, педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения, творческие наставники, тренеры, преподаватели вузов) из 54 населенных пунктов Приморского края получили дипломы народной благодарности от своих учеников и их родителей.

Также на премию «Серебряный лучник» в данной номинации претендуют вирусный ролик «Вечная память нетрезвым купальщикам» (TDI Group Russia), с шокирующим розыгрышем, в котором пьяных купальщиков провожают в воду, как в последний путь, проект «За честный ЕГЭ» Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, «Информационная кампания международной акции по проверке грамотности «Тотальный диктант» (АГТ-Сибирь), «Программа коммуникационного сопровождения волонтерской программы «Сочи 2014» (АО «КРОС»).

Церемония награждения лауреатов премии «Серебряный лучник» пройдет 19 февраля.

Фото: facebook.com/luchnikru

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Претенденты на премию «Серебряный лучник — 2016»: экологический и донорский марафоны, стихоклипы, младенцы без мамы и фестиваль Тома Сойера

В Общественной палате РФ проходят дни открытых презентаций проектов, претендующих на получение Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник — 2016». За звание…

Правительство Псковской области направит на поддержку НКО 1,6 млн рублей

Администрация Псковской области объявила конкурс по предоставлению субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории региона.