facebook.com/luchnikru

Девять финалистов номинации «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности» Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 18 февраля выступили с открытыми презентациями в Общественной палате РФ. Победители конкурса будут объявлены на церемонии 19 февраля.

Номинация «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности» традиционно собрала наибольшее число работ среди всех номинаций. В этом году их было 37. Возможность выступить с презентацией получили авторы лучших заявок – НКО, коммуникационные агентства, компании и даже федеральный орган исполнительной власти, чьи проекты тесно связаны с социальными коммуникациями.

«По моему ощущению около десяти из поданных проектов могли бы получить статуэтку премии «Серебряный лучник» в этом году. Понятно, что финальная борьба на презентациях будет очень сложной. Тем радостней будет победа этого года», — говорит исполнительный директор Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), сопредседатель экспертной группы Юлия Грязнова.

Центр Антон тут рядом

В числе претендентов на Национальную премию в области развития общественных связей «Серебряный лучник» — центр «Антон тут рядом» (фонд «Выход в Петербурге»). Это социально ориентированный центр обучения, социальной реабилитации и творчества для людей с особенностями развития старше 18 лет. К каждому подопечному центра осуществляется комплексный подход по индивидуальной программе: обучение ремеслу, трудовая занятость, арт-терапия, социальное сопровождение, физическая активность, летний отдых, психологическая помощь. Услуги центра бесплатны для посетителей.

«Аутизм называют эпидемией XXI века. Если пять лет назад, по международной статистике, каждый 169 ребенок рождался с расстройством аутистического спектра, то в этом году уже каждый 66 ребенок. Центр «Антон тут рядом» является полной альтернативой психоневрологическому интернату. Цель – максимально развить способности, адаптировать людей к социуму, помочь им найти какую-то профессию. Мы выбрали возраст 18+, потому что для таких людей в нашей стране практически ничего не создано. 74% годового бюджета фонда обеспечивают проекты в области социальных коммуникаций», — говорит председатель правления фонда «Выход в Петербурге» Олеся Ганкевич.

На необходимость ребрендинга понятия «инвалидность» в России и замену реакций «уродство/увечье, жалость, страх» на «нормальность, уважение, спокойное восприятие», обращает внимание проект НП Культурный центр «Без границ».

без границ кутюр3

Художественно-публицистический проект «Акрополь: Как я нашел свое тело» предложил взглянуть на тела людей, переживших ампутацию через призму античности, и исследовать границы своего восприятия «иных» людей. Масштабный фестиваль «Без границ: тело, общество, культура» создал условия для привлечения как можно большего количества людей к открытому интеллектуальному разговору о теле и социуме.

Программа «Социально активные медиа», реализуемая Фондом поддержки и развития филантропии «КАФ» с июля 2009 года, помогает благотворительным организациям создавать и размещать социальную рекламу. Ее цель – привлечение внимания к социально значимым инициативам. Это новый тип сотрудничества между НКО, креативными агентствами и СМИ. «Социально активные медиа» — первая в России программа, которая обеспечивает системный подход к информационному продвижению лучших социально значимых инициатив, отобранных на основании конкурса. «КАФ» осуществляет экспертное и менеджерское посредничество между НКО и теми, кто может оказать им помощь: рекламные агентства, СМИ, а также люди, которые могут стать жертвователями или волонтерами благотворительных организаций.

«По каждой из 31 рекламной компании есть своя отчетность. Самый лучший результат – по росту частных пожертвований, он впечатляет, так как составил 50%. До 30% возросла посещаемость сайтов НКО, стало больше волонтеров. В рамках последней кампании «Соберись и борись» рост звонков на горячую линию психологической помощи онкологическим больным составил 40%. Также есть косвенные результаты для НКО. Это привлечение крупных корпоративных доноров, возможность публикаций в СМИ, налаживание партнерства с разными секторами общества», — отметила руководитель группы маркетинга и коммуникаций фонда «КАФ» Светлана Горбачева.

социально активные медиа

Цель региональной программы «Музыка — детям» (Благотворительный фонд «РЕНОВА») – поддержка и развитие традиций отечественного непрерывного музыкального образования через безвозмездную передачу индивидуально сформированных комплектов музыкальной литературы (книги, музыкальные пособия и собрания нот) профильным образовательным учреждениям, обеспечение доступа талантливых детей к лучшим книгам. В поддержку благотворительной акции проходит концерт с участием талантливых учеников из местных музыкальных школ и школ искусств.

«Мы выбрали ту сферу, которая не обсуждалась ранее, проблему, о которой никто не знал. Раньше о том, что в школах не хватает учебных пособий, знали только сами школы, проблема ложилась на плечи родителей. Мы эту проблематику подняли на абсолютно другой уровень. Мы не говорили о том, что государство этим не занимается, а стали ему партнером. Мы передавали школам самые современные пособия и привлекали государство, СМИ и общественность к взаимодействию», — рассказала генеральный директор фонда «РЕНОВА» Ольга Башкирова.

Конкурс «Родительская премия «Любимый педагог» проводится второй год подряд по инициативе сообщества, объединенного порталом «Владмама». В 2014 году по результатам проекта 610 педагогов (среди них – воспитатели, учителя, педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения, творческие наставники, тренеры, преподаватели вузов) из 54 населенных пунктов Приморского края получили дипломы народной благодарности от своих учеников и их родителей.

Также на премию «Серебряный лучник» в данной номинации претендуют вирусный ролик «Вечная память нетрезвым купальщикам» (TDI Group Russia), с шокирующим розыгрышем, в котором пьяных купальщиков провожают в воду, как в последний путь, проект «За честный ЕГЭ» Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, «Информационная кампания международной акции по проверке грамотности «Тотальный диктант» (АГТ-Сибирь), «Программа коммуникационного сопровождения волонтерской программы «Сочи 2014» (АО «КРОС»).

Церемония награждения лауреатов премии «Серебряный лучник» пройдет 19 февраля.

Фото: facebook.com/luchnikru

Рекомендуем

Претенденты на премию «Серебряный лучник — 2016»: экологический и донорский марафоны, стихоклипы, младенцы без мамы и фестиваль Тома Сойера

В Общественной палате РФ проходят дни открытых презентаций проектов, претендующих на получение Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник — 2016». За звание…