С 2006 года в Петербурге проводится благотворительный фестиваль «Добрый Питер». Событие объединяет некоммерческие организации города для проведения акций, в рамках которых собираются средства для решения разных социальных проблем. В этом году за две недели фестиваля удалось собрать примерно 4 млн рублей, что в два раза превышает сумму пожертвований 2013 года.

Организаторы фестиваля «Добрый Питер» улучшили результаты вдвое, изменив формат мероприятия. Все акции по сбору средств переместились в супер- и гипермаркеты более высокого уровня и проходили в форме мастер-классов. Изменилась и форма сбора средств.

«Мы создали условия для того, чтобы люди могли совершать товарные пожертвования, — рассказывает директор фестиваля Дарья Кузнецова. — Каждая организация подавала список необходимых вещей, которые люди могли купить в магазине и подарить НКО». Нововведение показало, что благотворители охотнее жертвуют вещи, а не деньги. Организаторы объясняют это тем, что к «товарным пожертвованиям» у населения больше доверия. Стоимость товаров, закупленных за время акции, составила более 2 млн рублей.

Проведение акций в формате мастер-классов в таком масштабе был опробован «Добрым Питером» впервые. В мероприятиях участвовали 20 супер- и гипермаркетов города, где ежедневно проходили творческие занятия. Опыт проведения мастер-классов у специалистов НКО разный: от успеха до провала.

добрыйпитер4

«Все происходило сумбурно, — поделился своими впечатлениями волонтера общественной организации «Апрель» Александр Шмаков. — Мы используем форму мастер-классов в своей работе (организация работает с воспитанниками детских домов), но в рамках фестиваля наши занятия получились непонятными».

О своем опыте рассказывает Юля Сезонова из фонда «Красота и милосердие»: «Первый день работы был провальным. Мы предлагали делать открытки и ангелочков, и оказалось, что вещи, которые можно самим сделать дома, никому не интересны. В последующие дни мы это учли и не стали предлагать совсем простые мастер-классы».

добрыйпитер2

НКО сами выбирали, сколько дней они готовы потратить на фестиваль. Во многом от количества рабочих дней зависел полученный результат. Рекордсменами по сбору средств в дни работы акций стали организации «Родительский мост», «Красота и милосердие» и «Яркая жизнь».

Фотографии предоставлены организаторами фестиваля

Рекомендуем

Петербургские благотворительные организации устроят горожанам «Ресторанный день»

Пять благотворительных организаций Петербурга – участники содружества «Добрый Питер» — примут участие в фестивале «Ресторанный день». Однодневные кафе будут работать с целью сбора средств в…

В Петербурге готовятся к «доброму» лету

Благотворительный фонд «Добрый город Петербург» в честь 10-летнего юбилея приглашает благотворительные организации и жителей Петербурга и Ленинградской области принять участие в ежегодном городском благотворительном фестивале…