philanthropy.ru

Более 40% населения (в абсолютных цифрах – 33 млн человек) совершали денежные пожертвования в НКО за последние 12 месяцев, и только около 20% населения не участвуют в благотворительности ни в какой форме, свидетельствуют данные доклада «Сострадание и спонтанность. Исследование массовых пожертвований в России», опубликованного CAF Россия.

В докладе представлены результаты исследования частных пожертвований граждан в некоммерческие организации. Исследование проводилось совместно с компанией Synovate Comcon среди взрослого городского населения в 15 городах России (численность населения свыше 500 тыс. человек), исключая территорию Дальнего Востока.

В докладе подробно анализируются основные благотворительные привычки россиян – частота и размер пожертвований в НКО, способы совершения пожертвований, основные источники информации и предпочитаемые сферы помощи, а также барьеры и «драйверы» частной благотворительности. В отчете приводятся также соответствующие показатели в Великобритании, а также сформулированы основные рекомендации по дальнейшему развитию практики частных пожертвований в НКО.

Результаты исследования показали гораздо более высокую, чем принято считать, вовлеченность россиян в благотворительность. 41% населения передавали денежные пожертвования благотворительным организациям за последние 12 месяцев. Но эта деятельность пока нерегулярна. 28% жертвующих в НКО россиян делают это раз в квартал, 13% делают пожертвования ежемесячно, а 5% – несколько раз в месяц. Однако большинство доноров совершают пожертвования в НКО два раза в год и реже.

В странах с развитой культурой благотворительности, например, в Великобритании денежные пожертвования делают 57% жителей, в США — 66%.

Средняя сумма, пожертвованная за год россиянином, вовлеченным в благотворительность, составляет почти 5 тыс. рублей. Исследование позволяет предположить, что только городское население России в год жертвует в НКО около 160 млрд рублей. Наиболее активной социальной группой в сфере благотворительных пожертвований можно считать людей в возрасте от 35 до 44 лет. Женщины помогают НКО несколько активнее, чем мужчины. Почти половина (48%) россиян с высшим образованием пожертвовали в НКО за последний год; из респондентов со средним образованием – только 31%.

В то же время пожертвования совершаются в России в большинстве случаев нерегулярно и спонтанно. Около половины всех жертвователей делали это реже чем раз в полгода, для 82% жертвователей решение сделать пожертвование было сиюминутным. Лишь у малой доли людей это стало частью образа жизни и осознанным шагом, с расчетом на результат, отмечается в докладе.
Самыми распространенными способами совершения пожертвований являются СМС и ящики для пожертвований в общественных местах. Чаще всего респонденты выделяют суммы от 100 до 150 рублей.

Люди готовы давать деньги на помощь детям и пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, а также взрослым, попавшим в трудную ситуацию.

Исследование показало, что люди испытывают много сомнений, принимая решение о совершении пожертвования. Наиболее важные из них связаны с недоверием к НКО и непониманием ценности их деятельности. У граждан превалирует стремление помогать напрямую, адресно, потому что для них это является хоть какой-то гарантией, что деньги будут потрачены с пользой.

При этом недоверие – не результат недостатка информации. Напротив, информации об НКО много, и люди получают ее из разных источников – телевидение, интернет, социальные сети, торговые точки, от друзей или коллег и т.д. Три из этих источников – близкие люди, телевидение и работа – пользуются наибольшим доверием, подчеркивают авторы доклада.

Результаты исследования показывают, что в целом наше общество осведомлено о существовании НКО. Согласно результатам исследования, 94% россиян получали какую-либо информацию об НКО за последний год. Исследователи констатируют: задача базового информирования об НКО решена. Теперь необходимо делать следующие шаги по формированию лояльности к конкретным организациям и углублению понимания гражданами ценности работы НКО.

Потенциальные жертвователи ждут информативной и практичной рекламы, разъясняющей суть деятельности организации: чем помочь, как и насколько просто это сделать. Важно демонстрировать конкретные результаты помощи конкретным людям, говорится в докладе.

Необходимо развивать сеть «послов» благотворительных организаций – людей, которые готовы не только лично поддерживать НКО деньгами и волонтерским трудом, но и активно рассказывать об их работе своим родственникам, знакомым и коллегам. Ценность такого личного обращения несопоставимо больше, чем информация в интернете или СМИ, обращают внимание авторы доклада.

Кроме того, осознать свою роль в продвижении культуры частных пожертвований могут работодатели. Они являются надежным источником информации об НКО и могут поддержать культуру регулярных пожертвований из зарплаты, отмечают авторы доклада.

Ознакомиться с текстом доклада можно здесь.

Фото: philanthropy.ru

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

За год значительно выросло количество россиян, делающих благотворительные пожертвования

CAF Россия провел второе исследование массовых пожертвований в России, которое позволяет проследить динамику частных пожертвований граждан в некоммерческие организации. Вовлеченность россиян в благотворительность в 2015…

Больше россиян стали жертвовать деньги НКО

Британский благотворительный фонд CAF опубликовал десятый выпуск мирового рейтинга благотворительности. Он рассказывает о долгосрочных тенденциях в частной благотворительности по данным опросов с 2009 по 2018…