Запрет коммерческой рекламы на платных кабельных и спутниковых телеканалах ущемляет свободу выражения мнений и приведет к уничтожению регионального и независимого телевещания, считают в Human Rights Watch.

Накануне Президент РФ Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу на платных телеканалах. Он вступит в силу 1 января 2015 года. Ранее Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и права человека рекомендовал главе государства отклонить поправки, заявив, что данные нововведения противоречат концепции закона «О рекламе» и неизбежно приведут к монополизации рынка.

С точки зрения директора Human Rights Watch по Европе и Центральной Азии Хью Уильямсона, новый закон лишит сотни частных телеканалов критически важного источника финансирования, и им придется выбирать между повышением абонентской платы и закрытием. «Это чревато уничтожением регионального и независимого телевещания, отсечением граждан от важных источников информации и дальнейшим сужением пространства для свободы СМИ в России», – считает правозащитник.

В Human Rights Watch подчеркивают, что нововведение по целому ряду параметров несовместимо с правом на свободу выражения мнений, закрепленном в международных нормах: коммерческая реклама признается охраняемым видом высказываний международными договорами с участием России, включая Международный пакт о гражданских и политических правах и Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод.

Правозащитники отмечают, что запрет на коммерческую рекламу также ограничивает возможности для деятельности негосударственных СМИ, «ставя под угрозу многообразие и конкуренцию в аудиовизуальном секторе, который, по мнению Европейского суда по правам человека, является неотъемлемой частью свободы выражения мнений в демократическом обществе».

Эксперты ранее высказали точку зрения, что этот законопроект носит лоббистский характер. В частности, член президентского совета Илья Шаблинский заявил, что ослабить экономические позиции кабельных каналов и сделать эфирные каналы более привлекательными для рекламодателей.

Фото: flickr.com/Vik Nanda

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Николай Сванидзе: запрет рекламы на платных телеканалах – это удар по телевизионному рынку

Государственная Дума РФ накануне приняла закон, согласно которому со следующего года на платных телеканалах запрещена реклама. С точки зрения экспертов, этот закон носит лоббистский характер…

Холдинг ВГТРК ответил на запрос Общественной палаты по поводу неупоминания названий НКО в телеэфире

Холдинг заявил, что директор фонда «Старость в радость» Елизавета Олескина была приглашена в эфир в качестве эксперта, а не представителя некоммерческой организации, не ответив на…