Конференцию организовал Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость» при поддержке Общественного фонда Владимира Смирнова. В ней участвуют около 100 добровольцев из разных регионов России.

Взаимодействие с администрацией и персоналом учреждений — важнейший аспект работы волонтеров в домах престарелых. «Нужно выстраивать доброжелательные отношения. Нет никакого смысла начинать с замечаний, сразу ругаться с директором. Это не приведет к долговременным отношениям. Отношения должны быть корректными — и мы просим об этом наших волонтеров», — говорит Анна Русакова, исполнительный директор фонда «Старость в радость». «Персонал — это профессионалы, они компетентнее нас. История о том, что приехал волонтер и рассказывает сотруднику дома престарелых, как перестилать белье, недопустимо. Мы приезжаем в гости и по возможности помогать», — подчеркивает один из учредителей фонда Анастасия Ефимова.

Необходимо продумать, как часто волонтеры будут приезжать в дом престарелых (раз в месяц, раз в два месяца), обсуждать с персоналом свои планы (концерты, мастер-классы, личное общение), поддерживать обратную связь с учреждением — и тогда получится выстроить с учреждением долгосрочное сотрудничество, подчеркивают волонтеры с большим опытом работы в домах престарелых.

Проблемы, которые есть в учреждении, не стоит обсуждать на форумах и соцсетях, лучше сначала поговорить лично с сотрудниками, считает волонтер из Брянской области Татьяна Свешникова.

 

Рекомендуем