Фонд помощи детям «Обнаженные сердца» подвел предварительные итоги образовательной программы в Нижнем Новгороде, направленной на обучение педагогов нижегородских коррекционных школ принципам работы с детьми с аутизмом.

Основная цель программы — дать возможность детям с аутистическими расстройствами и имеющим выраженные нарушения коммуникации, интеллекта и поведения, возможность учиться в школе.

«Мы уверены, что все дети с аутизмом могут обучаться в школах», — говорят эксперты фонда и авторы программы Татьяна Морозова и Святослав Довбня.

C 2013 года в программе приняли участие более 70 педагогов из шести коррекционных школ Нижнего Новгорода. Спустя девять месяцев после старта все участники проекта — авторы программы, приглашенные эксперты и обучающиеся педагоги — в один голос признают, что процесс налажен и приносит хорошие результаты.

«Этому не учат в институте, я только сейчас наконец-то понял, что такое аутизм», — делится впечатлениями от проекта один из его участников.

1

«Все эти педагоги действительно хотят помочь детям с аутизмом, но не знают как. Мы хотим с ними поделиться знаниями, которые давно применяем. Раньше в России думали, что эти дети необучаемы, сейчас постепенно приходит понимание, что все же можно их учить. Я приехала в тот момент, когда все только начинается», — говорит педагог Кейтлин Тейлор, эрготерапевт, старший преподаватель факультета специального образования университета Нью-Мексико (США).

Последние исследования, посвященные частоте встречаемости расстройств аутистического спектра, показывают, что это состояние встречается у одного из 68 детей.

Программа реализуется в сотрудничестве с Департаментом образования администрации Нижнего Новгорода, компанией «Газпром экспорт» и общественной организацией «Верас».

Фотографии предоставлены Фондом помощи детям «Обнаженные сердца»

Рекомендуем