В планах активисток связать городские бары, кафе и рестораны в единую сеть, которая могла бы заниматься сортировкой и сдачей пустых бутылок на переработку своими силами.

Режиссер видеомонтажа и дизайнер Майя Пайкина совместно с владелицей PR-агентства Инной Гордиян начали в Санкт-Петербурге проект «Стеклотара» с вывоза пустых бутылок на переработку из баров друзей на собственной машине, пишет The Village. Узнав из интернета о такой возможности, другие заведения также стали передавать им пустую стеклянную тару. Со временем справляться со все возрастающим объемом стеклотары самостоятельно девушкам стало трудно.

На начальном этапе их идею поддержал инициатор проекта «Мусора.Больше.Нет» Денис Старк. «Мы пришли к выводу, что достаточно найти какого-то доброжелателя с большой машиной, который сможет регулярно объезжать бары и за небольшую оплату увозить из них бутылки в пункты приёма. А места, соответственно, будут выделять на это небольшой бюджет. Но в идеале хотелось бы наладить взаимодействие между барами, включить их самосознание. Например, чтобы они устанавливали дежурство, и один из баров-участников раз в неделю объезжал всех и собирал», – поделилась с The Village возможным сценарием развития проекта Майя Пайкина.

Мотивировать кафе и бары к раздельному сбору и вывозу стеклотары должен PR-бонус – логотип, который можно будет клеить на дверях тех заведений, которые сортируют мусор. Тендер на стикер опубликован на сайте креативного интернет-сообщества GoDesigner. Он стал первым некоммерческим проектом ресурса. Несмотря на то, что денежная награда за разработку логотипа не предусмотрена, пользователи прислали уже более 40 вариантов дизайна.

«Существует немало заведений, которые сами располагают всем необходимым, чтобы организовать сдачу своей стеклотары. Вопрос только в мотивации. Зачем хозяину сети бистро сдавать бутылки? А затем, что его гости будут знать, что он — ответственный, неленивый человек, который не зациклен на увеличении своего среднего чека, а думает еще и о том, полезна его работа или скорее вредна. От этого знания его гостям будет точно немного приятнее, что они поддерживают своим рублем такого ответственного гражданина и уже никуда не денутся из его бистро. А как гости узнают, что хозяин бистро – такой молодец? Они просто увидят на двери в его заведение красивую наклейку проекта «Стеклотара» с подписью «Сдаем сами», – сообщается на сайте интернет-сообщества.

Авторы идеи проекта «Стеклотара» отмечают, что раздельный сбор мусора и, в частности, стеклотары плохо развивается в городе из-за экономической нецелесообразности сортировки – бутылки принимают по такой низкой стоимости, что их сбором перестают заниматься даже бездомные.

«Наш проект должен в первую очередь поднять уровень самосознания владельцев баров и их посетителей. Это может просто стать ещё одной повседневной привычкой. Во всей экоистории нас смущает одно: активисты становятся просто какими-то маньяками. То есть экология или остромодная — фермерские продукты и экокосметика, или, наоборот, очень маргинальная и фанатичная. А она должна стать простой нормой. И нам показалось, что мы, обладая определенным ресурсом и большим кругом знакомств, можем помочь сделать её обыденной, нормальной. Чтобы пресловутое «Как в Европе» стало частью нашей повседневности», – отметила в интервью The Village Инна Гордиян.

Фото: pixabay.com

Рекомендуем