Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы запустил краудсорсинг-проект «Наши маршруты». Проект призван улучшить маршрутную сеть автобусного городского транспорта, чтобы сделать передвижение по городу более комфортным.

Наземный городской транспорт Москвы ежедневно перевозит более 6 млн пассажиров. Департамент транспорта столицы приглашает москвичей принять участие в проекте «Наши маршруты» и внести свой вклад в развитие автобусной маршрутной сети города.

«Сегодня жителям столицы как никогда нужен удобный, быстрый, предсказуемый транспорт. Мы предлагаем вам помочь экспертам разработать новую маршрутную сеть автобусного городского транспорта, которая будет удобна для всех горожан. Расскажите нам, где нужны новые маршруты или выделенные полосы. Давайте вместе сделаем наш город более удобным для жизни!», — отмечает заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта г. Москвы Максим Ликсутов.

В ходе проекта москвичам предстоит принять участие в коллективном обсуждении создания новой маршрутной сети Москвы: предложить новую автобусную связь городского транспорта или выделенную полосу, узнать и оценить мнение других жителей, совместно с экспертами определить оптимальные автобусные маршруты и новые выделенные полосы.

Все предложения будут рассмотрены экспертами, а лучшие идеи реализованы при создании новой маршрутной сети городского автобусного транспорта. Авторы лучших предложений будут награждены. В качестве награды жители столицы могут получить специальную экскурсию по любому трамвайному, троллейбусному или автобусному парку ГУП «Мосгортранс», эксклюзивную именную карту «Тройка», индивидуальную поездку с водителем наземного транспорта, место эксперта в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по созданию новой маршрутной сети столицы.

Для участия в проекте необходимо пройти процедуру регистрации. Организаторы проекта будут отсеивать анкеты, если возраст участника менее 18 лет, а место проживания – вне территории Москвы. Всего на начальной стадии в краудсорсинг-проекте будут приглашены около 6 тыс. человек. Анкеты будут выбираться случайным образом и распределяться по девяти округам, по 650 человек в каждом, чтобы получить равномерную и репрезентативную выборку по каждому округу. По аналогичной схеме отбираются 2 тыс. запасных кандидатов к участию в краудсорсинг-проекте. Часть из них сможет занять место неактивных на начальном этапе участников. Все без исключения кандидаты к участию смогут наблюдать за ходом проекта в качестве зрителей, отмечают в Департаменте транспорта. Регистрация на проект закрывается 19 мая в 23:59.

На обеспечение контроля дорожно-транспортной сети направлены также ряд общественных инициатив. Одним из самых известных является Экспертный центр Probok.net. Изначально проект занимался исключительно предложениями автомобильной направленности. Сейчас ставит перед собой более сложную задачу — создать удобную среду для жизни и передвижения всех групп граждан вне зависимости от вида транспорта. Лучшие предложения жителей подаются в правительства Москвы и других регионов.

Также в интернете представлен дорожный сервис Good-luck.me. У проекта несколько задач: помощь при ДТП, наказание нарушителей ПДД, воспитание гражданской сознательности и повышение культуры вождения. Любой пользователь Рунета, ставший участником ДТП, может разместить материалы и информацию, в том числе записи с видеорегистраторов о случившемся на ресурсе. Также сервис помогает найти свидетелей ДТП. Для этого необходимо разместить сообщение о поиске очевидцев или сохранить свои данные внутри сервиса, и если появится такой человек, система пришлет уведомление.

Свой онлайн-сервис по устранению проблем на дорогах есть также у пешеходов — портал http://япешеход.рф/. Пользователи могут сообщить о проблемах на дорогах в следующих категориях: светофор, дорога, тротуар, дети, дорожная инфраструктура. Можно оставить замечания и предложения о времени работы красного сигнала светофора, состоянии дорожного покрытия, разрешенной парковке автомобилей в местах активного пешеходного пользования, недостаточном освещении знака и т.п. На сайте представлена также карта, иллюстрирующая критические ситуации.

Фото: crowd.mos.ru

Рекомендуем

Группа волонтеров Башкирской Википедии стала первой в России официальной группой википедистов

Заявку на официальное признание своей группы устойчивым сообществом Википедии башкирские волонтеры подали в конце сентября 2015 года. Теперь Wikimedians of Bashkortostan User Group является единственной…