Рособрнадзор запустил Ситуационно-информационный центр по вопросам проведения ЕГЭ-2014 (СИЦ ЕГЭ 2014). Представители федеральной службы считают, что он позволит сделать процедуру госэкзамена более прозрачной. В свою очередь, общественные деятели считают, что усилия властей направлены не в самом верном направлении.

Новый проект был презентован членам Совета Федерации РФ, Общественной палаты, директорам ведущих московских школ и представителям ректорского корпуса, сообщает пресс-служба Рособрнадзора. По словам руководителя ведомства Сергея Кравцова, в СИЦ ЕГЭ будет проводиться сбор и анализ информации о ходе проведения госэкзаменов, работать «горячая линия» call-центра для выпускников и родителей. В дни экзаменов в центре будет вестись круглосуточное онлайн-наблюдение за проведением ЕГЭ, включения регионов по вопросам проведения экзамена, проводиться брифинги для СМИ с руководством Рособрнадзора.

«Все мероприятия, которые мы реализуем, направлены на то, чтобы повысить объективность проведения ЕГЭ, и первые результаты досрочного госэкзамена этого года говорят о том, что нам удалось продвинуться в этом направлении, — отметил Сергей Кравцов.

По мнению ректора Московского городского педагогического университета Игоря Реморенко, открытие такого центра является подтверждением, что Рособрнадзор проводит ЕГЭ открыто и прозрачно.

В свою очередь сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов считает, что в подобной инициативе Рособрнадзора нет ничего принципиально нового. «Скорее это какая-то бюрократическая надстройка, — считает эксперт. — Все, чем будет заниматься центр, включая горячую линию, мониторинг, брифинги, было и раньше. Я не думаю, что создание такой структуры каким-то образом принципиально и качественно изменит ситуацию с ЕГЭ».

Демидов отметил, что для гарантии открытости и прозрачности ЕГЭ необходимо было бы обратить внимание на возможные каналы утечки материалов единого госэкзамена, прежде всего — на возможность утечки непосредственно в центральном аппарате.

«Почему-то мы должны считать, что центральный аппарат Минобрнауки и Рособрнадзора, сотрудники которых могли иметь доступ к материалам, априори не под подозрением. Боюсь то, что этот канал отброшен, как версия, не позволяет нам быть уверенными, что ничего подобного не произойдет в грядущем ЕГЭ. Эксперты предлагали варианты для закрытия этого возможного канала. Для этого варианты ЕГЭ могли бы формироваться не в Москве, а на основе открытого или закрытого банка данных на местах — в приделах одного города или в каждом центра ЕГЭ. Это позволило бы перекрыть самый опасный возможный канал передачи информации, материалы «сливаются» сразу по всей стране, а не по одному конкретному региону. К сожалению, предложения экспертов не приняли. Движения к децентрализации у нас по-прежнему нет. Поэтому опасность, что коррумпированные чиновники продали ЕГЭ и продадут его еще раз, продолжает сохраняться. Не утверждаю, что именно эта версия истинная. Но ее нельзя исключать», — говорит Демидов.

В ходе презентации СИЦ ЕГЭ, член Общественной палаты РФ, директор московского центра образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский предложил на период проведения госэкзаменов ввести в мораторий на дискуссии относительно значимости ЕГЭ, с тем чтобы вернуться с ним после завершения экзаменационной кампании. «Здесь каждый из собравшихся — спикер. Предлагаю предпринять коллективные медиаусилия, чтобы дети, учителя, Рособрнадзор и так далее могли спокойно заняться сдачей и проведением ЕГЭ. Надеюсь, что у власти и политиков хватит сознания не инициировать никакие новшества в этот период», — призвал Рачевский.

Сопредседатель профсоюза «Учитель» негативно относиться к этой идее. «Это скользкий путь — уверен Демидов. — Если мы начинаем ограничивать общественную дискуссию по данному вопросу, мы рано или поздно оставим только одну точку зрения: «Все хорошо, но есть отдельные недостатки». Это мы уже проходили. Зачем еще раз вступать на эту дорожку? Наоборот, когда есть критика и обсуждение, тогда открыт путь к усовершенствованию. Об этом говорит опыт всех передовых стран. При этом должен быть принцип: критикуешь – предлагай. А если предлагаешь, то будь готов нести ответственность за то, что твое предложение пойдет в работу».

Фото: vk.com/obrnadzorru

Рекомендуем