Московские власти разработали мобильное приложение для смартфонов, с помощью которого жители столицы смогут общаться с городскими службами. Пилотная версия мессенджера «Ситиграм» заработает уже через две недели.

Приложение под рабочим названием «Ситиграм» стало лучшим проектом конкурса, впервые организованного мэрией Москвы 26 апреля на территории акселератора стартапов API Moscow, пишут «Известия». Первым к приложению будет подключен Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции при департаменте образования. Его специалисты планируют использовать новую услугу для предоставления справочной информации и первичных консультаций по запросу москвичей. Если тестовая версия окажется успешной, позже к приложению подключат другие службы города, такие как полиция, «скорая» и МЧС.

«Сегодня часто бывает так, что, когда прохожий видит бесхозный рюкзак на улице или лежащего человека, он предпочтет пройти мимо, вместо того чтобы звонить в полицию или «скорую», потому что это занимает много времени, а в Москве все вечно торопятся. Возможность отправить сообщение с фотографией объекта, геолокацией и описанием проблемы в ту или иную городскую службу увеличит количество людей, которые сообщат о проблемах, а значит, предотвратит большее количество трагедий», — считает разработчик приложения Игорь Баринов.

Приложение может повысить активность информирования экстренных служб за счет участия в проекте молодежи, уверен председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин. «Нововведение в первую очередь заинтересует молодежь, которой будет «по приколу» сообщить о чем-то, не исключено, что ребята станут более бдительными, — считает эксперт. — Опасаться того, что будет шквал недостоверных сообщений, не стоит — отправляя сообщение, надо понимать, что вся информация о тебе передается вместе с ним. Не будет же каждый школьник приобретать не зарегистрированную ни на кого SIM-карту, которые до сих пор иногда продают в переходах, чтобы один раз пошутить над полицией».

Активно использовать приложения для общественного контроля в городе начали несколько лет назад общественные организации и движения. После известного интернет-приложения «РосЯма», с помощью которого граждане могли пожаловаться на состояние дорог по той же схеме, что сегодня предлагает новое мобильное приложение «Ситиграм», то есть сфотографировать яму или другое повреждение и отправить в ответственные органы, появились StreetJournal в Перми, «Дом. Двор. Дороги» в Санкт-Петербурге, РосЖКХ и др. Сегодня к новейшим информационно-коммуникационным инструментам для решения городских проблем и взаимодействия с гражданами начали прибегать и органы власти и создание подобных инструментов финансируется из государственного бюджета.

Фото: huffingtonpost.com

Рекомендуем

Новое мобильное приложение упростит контакты жителей Новосибирска с органами власти

Активисты Новосибирского областного общественного фонда защиты прав потребителей «Гражданский патруль» выпустили мобильное приложение, с помощью которого можно подавать в различные ведомства официальные жалобы по фактам…

Жители Омска смогут подать жалобу на сайте «Электронный регион»

В Омске стартовал проект «Электронный регион», который позволит жителям пожаловаться на волнующую их городскую проблему. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте электронныйрегион.рф и оставить заявку…

Посетители московских поликлиник смогут участвовать в электронных референдумах по городским вопросам

Жители столицы получат возможность участвовать в электронных референдумах с помощью терминалов проекта «Активный гражданин». Их установят не только в поликлиниках, но и в московских многофункциональных…