Группа QIWI запустила проект по продвижению программной помощи благотворительных фондов и НКО. Совершая повседневные платежи, жители всей территории России смогут увидеть в интерфейсе терминалов QIWI баннеры, информирующие о программах благотворительных организаций, и внести пожертвование.

Первыми участниками проекта QIWI стали «Детские деревни – SOS», «Даунсайд Ап», «Жизнь», Православная служба помощи «Милосердие», Благотворительный фонд Константина Хабенского.

«Для себя мы выбрали принцип программной помощи, который посчитали более эффективным, чем адресную помощь для конкретного ребенка или проекта. Программная помощь, нацеленная, к примеру, на приобретение медицинского оборудования и медикаментов, повышение квалификации и оплату труда медперсонала, имеет не меньшее значение. Размещение информации о программах фондов в QIWI-терминалах поможет донести до широкой аудитории важность таких проектов», — говорит управляющий директор QIWI Анна Стоклицкая.

Баннер благотворительной организации, который занимает 50% места на главной странице интерфейса, за неделю могут увидеть около 22 млн человек. В феврале и марте 2014 года баннеры трех благотворительных фондов были размещены в тестовом режиме. Срок размещения каждого баннера – две недели, средняя сумма сборов по каждой акции составила 457 тыс. рублей.

Благотворительные организации в последние годы делают ставку на привлечение частных пожертвований и отходят от корпоративных, отмечают представители фондов.

«Главное, что обеспечивает стабильность и финансовую устойчивость любой организации – это большое количество частных пожертвований. Мы рады запуску этой программы. QIWI дает возможность миллионам людей узнать о том, что можно делать пожертвования. Это гораздо ценнее поддержки крупных компаний. Сегодня компания может поддерживать, а завтра нет. И если ты зависишь на 100% от крупного партнера, то есть большой риск. Другое дело, когда есть 15 тыс. частных лиц, которые поддерживают. 100 из них могут передумать, но в этом нет ничего страшного», — поясняет директор по фандрайзингу и коммуникациям организации «Детские деревни – SOS» Дмитрий Даушев.

Организация реализует несколько программ, в их числе – «Укрепление семьи», направленная на оказание поддержки семьям группы риска, помощь в преодолении трудностей и сохранение кровной семьи для ребенка. Также «Детские деревни – SOS» уделяют большое внимание развитию компетенций тех, кто непосредственно работает с детьми каждый день: SOS-мам, психологов, социальных педагогов детских деревень, домов молодежи и Центра развития семейных форм устройства.

Благотворительный фонд помощи детям с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями «Жизнь», который также является партнером QIWI, помимо оказания адресной помощи, реализует благотворительные программы «SOS» (помощь в оплате срочного лечения и лекарственных средств), программу помощи онкологическим больницам в приобретении современного оборудования, оказание социальной материальной помощи семьям, дети которых проходят лечение в больницах.

«Мы очень надеемся, что люди будут помогать, ведь очень многое зависит от пожертвований по 10, 50, 100 рублей от простых граждан», — отмечает директор Благотворительного фонда «Жизнь» Карина Михайлова.

Массовый фандрайзинг важен для любого фонда, подчеркивает Татьяна Климова, директор по развитию Благотворительного фонда Константина Хабенского. Если в 2008-2012 годах фонд полностью зависел он корпоративных и частных крупных доноров, то сейчас фонд внедряет инструменты массового фандрайзинга. В 2013 году его доля составила почти половину всех привлеченных средств, а именно 17 млн рублей.

«Это те самые пожертвования по 100, по 500 рублей от десятков тысяч людей. Самое правильное – это рассказывать людям о конкретных программах, на которые они могут пожертвовать. Сейчас в терминалах QIWI представлена программа «Терапия счастья», программа реабилитации детей после лечения», — комментирует Татьяна Климова.

фонд Хабенского

Начиная с 2012 года, сектор индивидуальных пожертвований активно развивает фонд «Даунсайд Ап». Одно из активных направлений этой работы, по мнению сотрудников фонда, — создание новых возможностей совершения пожертвований.

«Мировой тренд в том, что сектор корпоративных пожертвований уменьшается, а частных растет. Здесь очень важно иметь каналы, которых должно быть как можно больше. Есть возможность жертвовать с помощью банковской карты, SMS. Сотрудничество с группой QIWI – одно из самых перспективных в этой области. Благодаря нему мы надеемся, что будут включены новые люди, для которых этот способ наиболее удобен, расширится круг жертвователей в регионах», — отмечает менеджер по корпоративным пожертвованиям Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Лилия Ахметзянова.

В настоящее время в проекте группы QIWI участвуют пять организаций, но компания заявляет о готовности сотрудничества с другими благотворительными организациями.

«Мы хотим сотрудничать с федеральными благотворительными фондами, среднего масштаба, с хорошей репутацией, которым доверяют люди и не бояться перечислять деньги», — говорит Анна Стоклицкая.

Сегодня группа QIWI собирает деньги для 80 благотворительных организаций. За 2013 год пользователи совершили около 690 тыс. благотворительных платежей на общую сумму более 225 млн рублей.

Пресс-конф QIWI

Рекомендуем

485 фондов, 10,4 млрд рублей — Русфонд представил третий навигатор благотворительных фондов

В ежегодное исследование благотворительных фандрайзинговых фондов «Русфонд.Навигатор» вошли 485 фондов из 63 регионов РФ. Русфонду удалось опросить 80 фондов и выяснить, как на их фандрайзинге…

Семь трендовых фандрайзинговых акций 2015 года

Пробежать 10 километров, чтобы больные дети могли получить дорогостоящее лечение. Сфотографироваться с бездомным псом и помочь ему тем самым найти нового хозяина. Научиться шить игрушечных…

В Татарстане появились мошенники, собирающие средства «на благотворительные цели»

В столице республики мошенники прикрываются именем фонда Анжелы Вавиловой, а в Елабуге спекулируют на трагедии с Василисой Сагуновой, захлебнувшейся в таиландском бассейне. Администрация фонда призывает…