Компания ОАО «Ямал СПГ» разработала стратегию по сохранению атлантического подвида моржа (Odobenus rosmarus subspecies rosmarus) и план действий на 2013-2015 годы. WWF России сообщает, что подобный корпоративный стандарт для нефтегазовых компаний принят в России впервые.

В 2009 году по инициативе WWF России и Совета по морским млекопитающим создана экспертно-консультативная группа по изучению и сохранению моржа юго-востока Баренцева моря и прилежащих акваторий. Одна из задач группы – налаживание взаимодействия с нефтегазодобывающими компаниями для минимизации воздействия на этот вид.

Именно активная деятельность этой группы привела к тому, что «Ямал СПГ» при поддержке экспертов разработала стратегию по сохранению моржа — его будут охранять от техногенных угроз в районах размещения объектов компании и вдоль маршрутов морской транспортировки. Кроме того, экологи сообщают, что стратегия призвана помочь компании систематизировать данные о состоянии и размещении популяции в районе её деятельности.

Координатор проектов по сохранению морского биоразнообразия Баренцевоморского отделения WWF России Маргарита Пухова заявила, что «Ямал СПГ» – это хороший пример ответственного подхода компаний нефтегазового сектора к сохранению редких видов. Пухова призвала другие компании объединить усилия для изучения и сохранения атлантических моржей.

«Ожидаемое воздействие проекта «Ямал СПГ» на хрупкую экосистему Обской губы, в частности, на уникальные рыбные запасы ещё предстоит изучить и найти пути их минимизации, – рассказал руководитель программы по экологической политике ТЭК природоохранной организации Алексей Книжников. В WWF России рассчитывают, что компания продолжит взаимодействие с экологами по оценке и снижению возможных угроз рыбным ресурсам  в Обской губе.

Фото: flickr.com/Visit Greenland

Рекомендуем

День моржа отметят в России 24 ноября

Праздник будет отмечаться по инициативе Всемирного фонда дикой природы с целью привлечения внимания россиян к проблемам сохранения популяции этих животных, занесенных в Красную книгу.