Представители крупного и среднего бизнеса и некоммерческих организаций на конференции «Благотворительность в провинциальной России: возможности и перспективы» обсудили, как совместно решать проблемы сообщества, какие существуют подходы и практики тиражирования региональных благотворительных программ.

Для эффективного решения социальных проблем в регионе важно трехстороннее сотрудничество – бизнеса, власти и НКО, подчеркивают участники дискуссии.

Примером может служить проект «Уверенное начало», реализуемый компанией КПМГ в Нижегородской области. Он направлен на поддержку семей с маленькими детьми, имеющими риски отставания в развитии по биологическим и/или социально-экономическим причинам. Основными партнерами КПМГ в этом проекте выступают Нижегородское министерство социальной политики и департамент образования Нижнего Новгорода, а также американская организация «Светлячок», российские НКО.

Проект «Уверенное начало» — это образовательная программа для специалистов, цель которой — создать службы раннего вмешательства для семей с детьми раннего возраста на региональном уровне, чтобы семьи могли обращаться и получать необходимую помощь. В 2013 году была проведена 21 образовательная сессия, 90 детей получили помощь, сами услуги службы раннего вмешательства доступны для 4 тыс. детей.

«Эффективность программы раннего вмешательства показывает, что на каждый затраченный доллар достигается эффект 13-15 долларов к школьному возрасту. Ни одна школьная программа такого эффекта не дает. Если мы хотим не только помогать, но и экономить средства, это нужно делать рано», — говорит менеджер отдела корпоративной социальной ответственности КПМГ Юлия Богданова.

В развитии региональной благотворительности важна тема тиражирования проектов и программ, отмечают участники конференции. «Очень часто мы выдаем уникальные технологии, эффективные, хорошо работающие, хотелось бы, чтобы они были использованы в дальнейшем», — отмечает директор по развитию Нижегородской ассоциации неправительственных некоммерческих организаций «Служение» Алла Балашова.

Однако системы, которая поощряла бы и поддерживала тиражирование, в настоящее время не существует. С этой точки зрения, как считает советник гендиректора Трубной металлургической компании Сергей Ильин, было бы полезно вводить специальную номинацию в рэнкинге, конкурсах, которая поощряла бы бизнес за подготовку проекта для тиражирования и его удачное дальнейшее развитие.

«Не может благотворительность в регионах жить сугубо на индивидуальных подходах. Нужны стандартизированные и технологические подходы, чтобы понять, как это все работает. Нужна система содействия тиражированию, мотивация, потому что часто это дополнительная работа для бизнеса», — говорит Сергей Ильин.

«К вопросу тиражирования нужно подходить серьезно — это надо продавать как технологию, поддерживать, оформлять, контролировать, внедрять, обслуживать и так далее. Это труд, который требует профессиональных навыков, подходов и всего остального», — отмечает начальник управления благотворительных программ ГМК «Норильский никель» Игорь Сухотин.

По его словам, интересные технологии, такие как Весенняя неделя добра, тиражируются сами собой. «Это и так возьмут, и сами упакуют, наполнят, и это будет работать. Как показывает практика, кто хочет, тот находит, и проекты тиражируются сами», — добавляет Сухотин.

В настоящее время существует огромное количество идентичных проектов, которые называются по-своему, но делают одно дело, отмечают участники дискуссии.

По словам управляющего по корпоративным вопросам компании «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Ивана Хрусталева, каждая средняя и мелкая компания старается создать свой микропроект в целях PR-эффекта.

«PR не является ключевым мотивом для занятий корпоративной благотворительностью для крупного бизнеса. Те средства, которые компания выделяет на благотворительность, можно потратить более эффективно с точки зрения бизнеса. Однако для мелких компаний этот сопутствующий эффект становится более важным. Те компании, которые лишены достаточного рекламного бюджета, лишены возможности коммуницировать своим потребителям, создают свои проекты. Отсюда и разные обертки проектов», — считает Иван Хрусталев.

С точки зрения эффективности и тиражирования преимущества имеют трехсторонние проекты, когда участвуют власть, бизнес и НКО при условии четкого распределения.

«Идеальное взаимодействие НКО и бизнеса – это совпадение приоритетов, качественное соблюдение обязательств и высокая эффективность, которую можно оценить», — резюмировала ведущая дискуссии, директор по развитию Нижегородской ассоциации неправительственных некоммерческих организаций «Служение» Алла Балашова.

Фото: sozvezdieserdec.ru

Рекомендуем

Благотворительность в регионах: всем ли нужен диалог с властью?

Совмещение интересов федерального и регионального уровней играет важную роль для развития местной благотворительности. Как поступать благотворителям, которые планируют программу в новом для себя регионе: советоваться…

«Благотворительность в провинциальной России»: бизнес на региональной благотворительной площадке — с НКО или без?

Представители региональных НКО на конференции «Благотворительность в провинциальной России: возможности и перспективы» поделились опытом своей работы, представили наиболее успешные проекты, а также рассказали о подходах…

«Благотворительность в провинциальной России»: как не задушить местные инициативы и избежать «мандариновой благотворительности»

Эксперты из регионов призывают федеральный бизнес больше поддерживать местные благотворительные организации и волонтерские движения. Зачастую бывает так, что компании федерального уровня, начиная реализацию социальных программ…

Благотворительность в провинциальной России: крупные компании научились работать с регионами

В Москве 17 апреля проходит конференция «Благотворительность в провинциальной России: возможности и перспективы». Участники открывающей сессии обсудили состояние развития региональной благотворительности и роль государства, бизнеса…