В Москве 17 апреля проходит конференция «Благотворительность в провинциальной России: возможности и перспективы». Участники открывающей сессии обсудили состояние развития региональной благотворительности и роль государства, бизнеса и крупных доноров в этом процессе.

Динамика конкурса государственных субсидий на поддержку социально ориентированных НКО в регионах РФ, который проводит Министерство экономического развития РФ, говорит о том, что региональная благотворительность развивается, меняются к лучшему условия деятельности СО НКО, разрабатывается региональная законодательная база.

По словам директора Департамента инновационного развития Министерства экономического развития РФ Артема Шадрина, одним из главных критериев предоставления субсидий региону является его вклад в программы развития некоммерческого сектора. «Это не только принятые нормативные акты, но и их реализация. Например, налоговые льготы для юридических лиц, которые перечисляют пожертвования. Мы оцениваем регион не только по наличию закона о льготе, налогу на прибыль, налогу на имущество, но и тому, насколько это реально, в каком объеме средств эта льгота была предоставлена, сколько сэкономил бизнес, пожертвовавший на благотворительность», — говорит Артем Шадрин.

Благотворит в провинциал России_Шадрин

При оценке программ Минэкономразвития обращает также внимание на имущественную поддержку НКО в регионах: сколько квадратных метров было предоставлено организациям, сколько НКО пользуются льготами, какова динамика оказания поддержки. При рейтинговании региональных программ учитывается освещение деятельности НКО в СМИ, участие некоммерческих организаций в попечительских и наблюдательных советах при государственных и муниципальных учреждениях, участие в экспертизе, разработке региональных целевых программ, наличие созданных целевых капиталов.

Федеральные компании также готовы поддерживать развитие благотворительности в регионах, отмечают представители бизнеса, в том числе создавая конкурсные механизмы по поддержке НКО.
«Эпоха, когда крупные федеральные компании создавали свои корпоративные благотворительные фонды, закончилась. Стало очевидно, что для того чтобы эффективно развивать собственную благотворительную деятельность, необязательно создавать корпоративные фонды. Создаются механизмы конкурса, в котором участвуют многие некоммерческие организации», — отмечает Лариса Зелькова, генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина.

Одну из отличительных черт региональной благотворительности, которую особо выделяет Зелькова, являются фонды местных сообществ, создаваемые в небольших городах для развития территории. «Таких фондов нет в Москве и Петербурге, это уникальная технология развития небольших городов», — отмечает Зелькова.

По мнению генерального директора Благотворительного фонда В. Потанина, «благотворительность верна, когда привязана к интересам людей, конкретной деревне или месту». Поэтому важно, чтобы появлялись местные благотворительные бренды, такие же авторитетные и технологичные, вызывающие доверие, как и известные федеральные.

«Все наши программы и проекты по поддержке пожилых и людей с ограниченными возможностями реализуются в партнерстве с региональными НКО. Кто лучше знает потребности, кроме местных НКО? Важен местный региональный колорит», — отмечает Екатерина Левшина, управляющий по работе с общественными организациями компании «Филипп Моррис».

Компания «Вымпелком» ориентируется на мировые тренды и реализует лучшие практики и технологии в регионах. Сейчас внимание компании сосредоточено на такой теме, как поиск пропавших людей. «Вымпелком» поддерживает волонтерское движение «Лиза Алерт» в регионах.

Благотворит в провинциал России_первая сессия

Крупные частные фонды также заявляют о поддержке проектов в регионах. «Мы идем туда, где мало ресурсов. В регионах их меньше, чем в столичных городах. Мы поняли, что региональные программы должны управляться региональными партнерами. У них больше возможностей для прямого общения, это залог успешной стратегии выхода, это вклад в развитие местной структуры благотворительности», — говорит генеральный директор Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Мария Морозова. По ее словам, реализация программ в регионах позволяет найти сторонников — местных предпринимателей, которые также готовы поддерживать проекты.

По мнению заместителя руководителя департамента ФК «Уралсиб» Игоря Соболева, крупные компании научились действовать в регионах и чаще задумываются об эффективности своих благотворительных программ. И теперь главная задача — стимулировать средний и региональный бизнес к занятию благотворительностью.

Рекомендуем

Благотворительность в регионах: всем ли нужен диалог с властью?

Совмещение интересов федерального и регионального уровней играет важную роль для развития местной благотворительности. Как поступать благотворителям, которые планируют программу в новом для себя регионе: советоваться…

«Благотворительность в провинциальной России»: благотворительным программам в регионах нужна система тиражирования

Представители крупного и среднего бизнеса и некоммерческих организаций на конференции «Благотворительность в провинциальной России: возможности и перспективы» обсудили, как совместно решать проблемы сообщества, какие существуют…

«Благотворительность в провинциальной России»: бизнес на региональной благотворительной площадке — с НКО или без?

Представители региональных НКО на конференции «Благотворительность в провинциальной России: возможности и перспективы» поделились опытом своей работы, представили наиболее успешные проекты, а также рассказали о подходах…

«Благотворительность в провинциальной России»: как не задушить местные инициативы и избежать «мандариновой благотворительности»

Эксперты из регионов призывают федеральный бизнес больше поддерживать местные благотворительные организации и волонтерские движения. Зачастую бывает так, что компании федерального уровня, начиная реализацию социальных программ…