«Eco Driving, Eco Saving!» — такой девиз предложили в 2014 году эксперты программы развития ООН для Дня экологических знаний, который отмечается 15 апреля. Применить в жизни принципы эковождения может любой водитель — это просто, а главное гарантировано полезно.

День экологических знаний отмечается в России с 1996 года по инициативе общественных природоохранных организаций. Ежегодно 15 апреля «зеленые» рассказывают о состоянии окружающей среды и проводят акции, направленные на повышение экологической грамотности населения.

В среднем в России на автомобильный транспорт приходиться 40% суммарных выбросов загрязняющих веществ, в мегаполисах этот показатель вдвое выше. Применение принципов эковождения помогают хоть немного снизить нагрузку на окружающую среду. Простые правила позволяют оптимизировать потребление топлива и снизить выбросы CO2. 

Эковождение снижает риск аварий на дороге, уверен старший советник по транспорту, мобильности, поселениям и шуму Министерства сельского и лесного хозяйства и леса, экологии и управления водными ресурсами Австрии Петер Видеркер. В Австрии принципы эковождения внедряются уже 10 лет. Специальные курсы прошел каждый третий автоинструктор, включая тех, кто специализируется на подготовке водителей грузовых и сельскохозяйственных машин. Теперь эти инструкторы ежегодно готовят по программе эковождения около 90 тыс. водителей.  «Ежегодно это позволяет экономить до 23 млн литров дизтоплива и предотвращает выброс около 50 тыс. тонн вредных выбросов», — утверждает Видеркер.

Эковождение означает бережное отношение к ресурсам своего транспортного средства. Специалисты рекомендуют выключать двигатель при остановках и в долгих пробках и аккуратно использовать систему климат-контроля/кондиционирования в автомобиле. Стоит обратить внимание и на давление в шинах, так как даже в городе шины с уровнем давления на 25% ниже нормы увеличивают сопротивляемость автомобиля при старте с места на 10%. До восьми процентов топлива можно сэкономить, если не возить с собой лишний груз и снимать верхний багажник.

Сторонники эковождения предлагают чаще использовать общественный транспорт  или хотя бы планировать маршрут таким образом, чтобы избегать поездок в часы пик. На дороге рекомендуется избегать ненужных перестроений, двигаться со скоростью потока с плавным разгоном и торможением. 

«Агрессивная езда у нас в моде. Существует миф, что если разгоняться на каждом участке и обгонять как можно больше автомобилей, то получается ехать быстрее. Якобы так поступают хорошие, умелые водители. Человек вбежал в последний вагон электрички и рвется в первый, думая, что он обгоняет электричку, — на мой взгляд это то же самое, — говорит Олег Майборода, профессор кафедры «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета. — Нам нужно менять представление о хорошем водителе: если водитель ездит экономично, он автоматически ездит безопаснее, при этом снижается расход топлива, износ машины может уменьшаться на 40%».

Принципы эковождения, по мнению экспертов, позволят в разы уменьшить дорожный травматизм и смертность. «Освоение эковождения для нашей страны явится тем дисциплинирующим факторов, который значительно снизит количество автопроисшествий на дорогах, — уверен Сергей Маев, председатель Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. — Мы должны не только начинать обучение взрослых водителей, но и заниматься воспитанием этих принципов у населения со школьной скамьи».

Пилотный спецкурс «Экодрайвинга» скоро будет введен в программу обучения водителей Калининграда и Казани. Эта инициатива будет реализована в рамках проекта Программы развития ООН, Глобального экологического фонда и Минтранса РФ «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».

Фото: pixabay.com

Рекомендуем

До и после бокала: видеоэксперимент для водителей продолжает кампанию об ответственном вождении

Продолжением социальной кампании Roar for Life стало образовательное видео об ответственном вождении. Его частью является видеоэксперимент, в котором всем участникам было предложено проверить свою реакцию…