В рамках программы «Старший брат, старшая сестра» у воспитанников детских домов Екатеринбурга появились десять первых «братьев» и «сестер». Наставники прошли систему предварительного отбора и оценили свои возможности. Каждый их них взялся курировать одного подростка.

В фокусе внимания программы «Старший брат, старшая сестра» находятся подростки. Как сообщает некоммерческое партнерство «Семья детям», состав старших «братьев» и «сестер» уникален тем, что в в него вошла бывшая воспитанница приюта Евгения. «Детям нужна семья. Это понятно. Но найти ее непросто, особенно для 14-летнего подростка. Семья обычно достается малышам, но никак не сложным подросткам. Я рада, что теперь они могут рассчитывать хотя бы на старшего «брата» или «сестру». Мне 23 года и я уже прошла тот тяжелый период после приюта. Своего младшего я хочу взять за руку и показать свою дорогу, доказать ему, что все возможно», – рассказала она.

«Задача старших заключается в том, чтобы регулярно и индивидуально общаться со своими младшими. Один волонтер – один ребенок. Волонтеры подбираются специально для каждого ребенка», – рассказывает «Семья — детям».

Первый состав «братьев» и «сестер» прошел через предварительный отбор и специальное обучение. За это время они смогли оценить свои возможности и удостовериться, что смогут справиться с задачей, которая стоит перед ними. При подборе наставника учитывался возраст, темперамент, потребности, интересы как самого волонтера, так и ребенка. Кроме того, учитывалась их психологическая совместимость.

В период «наставничества» волонтеры могут вместе с подростком навещать его родственников и посетить место, где они потом будут учиться. Наставник и курируемый им подросток могут ходить в кино, театры, музеи, гулять и общаться на разные темы. Согласно требованиям программы, частота встреч должна быть не менее одного раза в неделю. «Семья детям» подчеркивает, что главной особенностью программы является то, что взаимоотношения между участниками строятся с помощью психолога и куратора.

Фото: pixabay.com/PeterDargatz

Рекомендуем

Депутаты намерены снять запрет на бытовой труд для воспитанников интернатных заведений

Отсутствие системы выработки главных навыков самообслуживания затрудняет социализацию выпускников детских домов. Для решения этой проблемы депутаты намерены снять запрет на участие воспитанников интернатных заведений в…