Развитие форм информационной поддержки благотворительности в течение последнего столетия в России обсудили эксперты в ходе круглого стола в Общественной палате РФ.

Директор Центра рекламных исследований Grant prix Владимир Вайнер, открывая встречу, рассказал, что макеты социальной рекламы начала прошлого века содержат все элементы, необходимые для информационной кампании, пишет пресс-служба Фонда CAF Россия (Charities Aid Foundation), который выступил одним из инициаторов встречи. Он отметил, что в благотворительных рекламных кампаниях столетней давности большую роль играло личное участие членов царской семьи и других высокопоставленных лиц – это задавало   своего рода планку обсуждаемой проблеме, вызывало уважение и привлекало дополнительное внимание.

Представители двух благотворительных фондов рассказали о своем опыте современной реализации благотворительной традиции «Белые цветы», основанной царем Николаем II и распространенной в России начала ХХ века. В 1998 году этот опыт был  восстановлен нижегородской организацией «Служение» при поддержке Агентства социальной информации в Нижнем Новгороде.  Активисты провели акцию «Белые цветы» в помощь детям, больным туберкулезом. Волонтеры занимались кружечным сбором пожертвований и раздавали за взносы белые ромашки и листовки, информировавшие о значении акции и проблеме туберкулеза. Акция привлекла внимание СМИ и бизнеса, оказавшего поддержку фонду.

08-05-2013-2-3

29-04-2013-1-3

Связанную с историей царской семьи акцию «Белый цветок» с 2011 года проводит и православная служба помощи «Милосердие». По мнению пресс-секретаря организации Анны Овсянниковой, сохранение образов прошлого очень важно для создания положительного имиджа социальной рекламы в наши дни.

Примером современных способов проведения благотворительной акции поделилась специальный корреспондент РИА Новости Инна Финочка. Для привлечения внимания к проблемам пациентов с аутизмом новостное агентство провело акцию «Зажгись синим». Синий цвет является международно признанным цветом аутизма, в связи с чем во время Всемирного дня распространения информации об аутизме в 10 городах России крупные объекты были подсвечены синим цветом.

Свои современные способы для продвижения социальной рекламы предложила и обозреватель портала «Филантроп» Лидия Тихонович. Она рассказала о программе «Социально активные медиа» Фонда «КАФ», в рамках которой был объявлен первый конкурс для НКО на оказание услуг в области развития социальной рекламы и просветительский курс «Азбука рекламных коммуникаций для НКО».

Участники круглого стола в Общественной палате обсудили неустаревающие формы привлечения внимания к благотворительности, такие как благотворительные спектакли в известных московских театрах и благотворительные базары. В то же время они признали, что многие способы продвижения идей благотворительности эволюционировали благодаря новым методам информационной поддержки и интернету. Также представители общественных организаций обратили внимание, что в наши дни НКО все чаще переходят от разовых акций к регулярной поддержке тех, кому требуется их помощь.

Фото: www.beliycvetok.ru , www.miloserdie.ru

Рекомендуем

Митап Теплицы «Социальная реклама для НКО: знакомимся с новинками»

Участники встречи «Социальная реклама для НКО: знакомимся с новинками», которую организует Теплица социальных технологий, узнают, в каких направлениях сегодня развивается социальная реклама и что нужно…

День донора в Общественной палате РФ

В донорской акции примут участие члены Общественной палаты Российской Федерации (ОП РФ), сотрудники аппарата ОП РФ, а также все желающие жители и гости столицы.