Речь об этом шла в ходе круглого стола «Об обеспечении государственных гарантий на получение образования для детей с ограниченными возможностями здоровья», инициированного региональной Общественной палатой и Союзом общественных объединений инвалидов Архангельской области.

Несмотря на эти усилия местных властей, направленные на организацию доступного образования для детей с ОВЗ в области, все еще остаются дети, которые не участвуют в образовательном процессе. О количестве таких детей и причинах исключенности из образовательного процесса говорили участники круглого стола.

По данным Министерства образования и науки Архангельской области, не обучаются только 150 детей с ОВЗ. Однако по мнению общественных организаций, которые защищают права инвалидов, число таких детей гораздо больше. В этой связи Общественная палата Архангельской области направила через учреждения социальной защиты запросы в муниципальные образования  о наличии детей, которые не получают образовательные услуги. Данные предоставили только восемь муниципальных образований из 18, сообщила представитель ОП.

Организаторы заседания приняли решение порекомендовать Министерству образования и науки Архангельской области повторно провести мониторинг детей с ОВЗ, которые не получают образовательные услуги в муниципальных и государственных образовательных учреждениях. Также они надеются на помощь Министерства труда, занятости  и социального развития в работе по выяснению количества детей-инвалидов, которые остаются вне статистики.

Общественная палата Архангельской области напоминает, что в Поморье в 2011 году принята концепция развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время услуги инклюзивного образования предоставляют 18 государственных образовательных организаций – четыре коррекционные школы, 11 школ-интернатов и три школы-интерната санаторного типа. В этих учреждениях получают образование около 2 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 641 ребёнок-инвалид.

Кроме того, в общеобразовательных школах функционируют 223 коррекционных класса, в которых обучаются около 2,2 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья. В муниципальных детских садах открыто 243 группы компенсирующей направленности, их посещают 2780 ребят с патологиями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью и другими отклонениями.

Финансирование расходов на предоставление образования детям-инвалидам осуществляется за счёт средств областного бюджета путём выделения субвенций муниципалитетам.  В 2013 году в местные бюджеты на эти цели было перечислено 250 млн рублей, а в этом году финансирование планируется в прежнем объёме.

Рекомендуем

Коррекционные школы станут обычными: изменится ли система образования для детей с инвалидностью

С 1 сентября в названиях коррекционных школ и спецшкол исчезнет указание на особенности учащихся, заявила министр образования Ольга Васильева на Общероссийском родительском собрании 30 августа.