Активисты из инициативной группы «Город без барьеров» упрекают городские власти Саратова в формальном отношении к проблеме людей с инвалидностью. По их мнению, ответы представителей власти на письма общественников являются «типичной бюрократической реакцией на проблему недоступности городского пространства для людей с инвалидностью».

В ноябре 2013 года координаторы инициативной группы «Город без преград» (Казань) провели несколько дней в Саратове, обследуя городскую среду с точки зрения ее доступности для инвалидов, родителей с детьми в колясках и пожилых людей. По итогам рейда они написали открытое письмо на имя главы Саратова Олега Грищенко, в котором отразили проблемы, с которыми сталкиваются маломобильные группы граждан при передвижении в городе.

Как говорится в письме, в Саратове на тротуарах и пешеходных дорожках встречается множество ступеней и неровностей, тактильные и контрастные полосы для инвалидов по зрению отсутствуют, а подавляющее большинство перекрестков не оборудовано съездами на проезжую часть, соответствующими строительным нормам и правилам.

По мнению активистов, Саратов представляет собой сплошную «полосу препятствий» для инвалидов, родителей с детскими колясками, а также для пожилых людей, испытывающих трудности при передвижении.

«Подобное состояние городской среды означает, что люди с инвалидностью в сущности заперты в своих квартирах и домах», — резюмировали члены инициативной группы, попросив главу города изменить отношение к вопросам открытости городского пространства для всех категорий граждан.

Ответ мэрии на данное обращение активистов не удовлетворил.

«В ответе мэра почему-то приводятся данные о высоте бордюров вдоль пешеходных путей, хотя совершенно очевидно, что речь в нашем обращении идет о препятствиях на пересечении тротуаров с проезжей частью», — отметили на страницы группы «ВКонтакте» авторы письма.

Инициативная группа «Город без преград» 3 марта подготовила очередное письмо на имя главы Саратова, в котором указала, что если высота бордюра на пересечении тротуара с проезжей частью превышает четыре сантиметра, есть риск опрокидывания коляски. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 1,5 см, указывают активисты.

«Мы предполагаем, что вы понимаете, насколько Саратов далек от того, чтобы быть городом открытым и доступным для всех. Обратите внимание на то, какие препятствия пришлось бы преодолеть участникам сегодняшней эстафеты Паралимпийского огня в Саратове — людям с инвалидностью — если бы она проходила не по проезжей части, а по тротуарам!», — отметили в своем письме члены инициативной группы «Город без преград», передает ИА «Взгляд-Инфо».

Активисты надеются, что выраженная Олегом Грищенко готовность сотрудничать с людьми с инвалидностью при планировании, осуществлении и приеме строительных и ремонтных работ в городе не останется лишь на словах, а станет одним из приоритетов в работе городских властей.

Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Калининградские инвалиды-колясочники протестировали город на доступность среды

Представители Калининградской региональной общественной организации инвалидов «Ковчег» совместно со специалистами администрации Калининграда провели рейд по центру города. Основная проблема, о которой заявляют люди с ограниченными…