фото: http://ekburg.tv/. фото: http://ekburg.tv/
Город·12.12.2013

Для развития трамвайной инфраструктуры активисты движения предлагают приобретать городским властям современные низкопольные трамвайные вагоны. Помимо этого, они предлагают ремонтировать уже существующие трамваи, что обойдется примерно в десять раз дешевле покупки новых.

Над созданием проекта «Трамвайный Екатеринбург» около месяца работали волонтеры движения «Удобный город». Они считают, что быстрый и удобный общественный транспорт — основа успешного развития мегаполиса.

«Автомобильные заторы на дорогах города всё больше и больше влияют на нашу жизнь. Это негативно сказывается и на бизнесе, и на планировании личного расписания. В первую очередь нас беспокоит, что пробки отбирают наше личное время, которое мы могли бы провести с куда большей пользой. Можно легко посчитать отрицательный экономический эффект для жителя Екатеринбурга: если в день мы теряем в общей сложности два часа, простояв в пробках по дороге на работу, а затем домой, получается, что лишаемся до 25% нашей заработной платы (рабочий день – восемь часов)», — пишет в своем блоге координатор движения «Удобный город» Роман Серебряный.

«Удобный город» предлагает частично решить проблему тяжелых автомобильных заторов посредством развития общественного транспорта, в первую очередь, трамваев.  Для этого городу необходимо строительство 16 новых трамвайных линий, считают в движении. «Стоимость строительства трамвайных линий станет на два порядка дешевле, чем линий метро. Сегодня это около 70 млн рублей за километр в двухпутном исчислении», — отмечают активисты.
Самое первое и простое, что можно сделать, это обособление трамвайных путей от проезжей части, таким образом средняя скорость трамваев вырастет с 13 км/ч до 25 км/час», утверждают авторы проекта «Трамвайный Екатеринбург».

С помощью екатеринбургских СМИ разработчики проекта провели опрос среди горожан: готовы ли они пересесть на общественный транспорт, чтобы не стоять в автомобильных пробках? Больше половины жителей Екатеринбурга ответили утвердительно, уточнив, что транспорт при этом должен быть быстрым, удобным и комфортным, отмечает в своем блоге Роман Серебряный.

Для развития трамвайной инфраструктуры активисты предлагают приобретать городским властям современные низкопольные трамвайные вагоны.  Помимо закупки трамваев участники движения предлагают ремонтировать уже существующие трамваи.  Активисты подсчитали, что это обойдется примерно в десять раз дешевле покупки новых (детальные расчеты движения можно посмотреть по ссылке).

фото: http://rserebrianyi.livejournal.com/
фото: http://rserebrianyi.livejournal.com/

Также в проекте «Трамвайный Екатеринбург» содержатся предложения по созданию обогреваемых остановочных комплексов. Опыт установки отапливаемых остановок достаточно распространен в таких городах, как Красноярск и Норильск.

607593_original

Свои предложения представители «Трамвайного Екатеринбурга» отправили нескольким городским и областным депутатам. Один ответ уже пришел – от Андрея Альшевских. Представитель власти предложил отправить проект на рассмотрение в Законодательное собрание Свердловской области, пишет justmedia.ru.

Движение приглашает граждан присоединиться  к работе по улучшению городской среды.

3(75)

 

Рекомендуем

В Самаре в честь блогера и урбаниста Антона Буслова предлагают назвать трамвай

Член Общественного молодежного парламента при Самарской губернской думе Сергей Круглов и журналист Елена Ривлина предложили назвать один из трамваев Самары в честь общественного деятеля, урбаниста…

Как человек меняет город

Зачем горожанам нужны арт-объекты и как склад может стать городским культурным центром, обсудили в институте «Стрелка».