Новый (восьмой) цикл роликов социальной рекламы «Найди меня, мама!» запустили в октябре Агентство социальной информации и «Студио-Диалог».

Ролики созданы в рамках информационно-просветительской кампании «Наши дети», призванной способствовать развитию семейных форм устройства детей-сирот, при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Видеоролики привлекают внимание общества к проблеме социального сиротства и дают возможность больше узнать о семейных формах устройства детей-сирот.

Государственные меры поддержки приемных родителей, взявших на себя труд по воспитанию детей-сирот (увеличение размера пособий родителям, профессиональное сопровождение семей, медицинская страховка на детей), должны сопровождаться широкой информационной кампанией, направленной на изменение отношения россиян к приемному родительству. Сегодня вряд ли кто-то скажет, что он вообще против того, чтобы дети-сироты жили в приемной семье, а не в детском доме, – это результат многолетних усилий по продвижению идеи семейного устройства (в том числе с помощью информационной кампании «Наши дети»).

Ребенок, выросший в детском доме, находится в условиях постоянного стресса (психологи называют его базовым), что приводит к снижению способностей, развитию хронических заболеваний и психологическим проблемам. Для таких детей характерны заниженная самооценка, неспособность налаживать контакты с другими людьми, иждивенчество. Всего этого можно избежать, если устроить ребенка в приемную семью, по возможности сократив срок его пребывания в сиротском учреждении.

Ведь ребенок в детском доме – это ребенок, попавший в беду, он нуждается в помощи, и такую помощь ему лучше всего оказывать в приемной семье. Приемные родители выполняют важную миссию – помогают детям, которым пришлось многое пережить, изменяют их судьбу, и помогают обществу справиться с проблемой сиротства, поэтому они достойны уважения окружающих, нуждаются в одобрении и поддержке общества.

Эти темы отражены в новом, восьмом цикле видеороликов. В первом ролике «Найди отличия» (постановочном) говорится о том, что все дети, независимо от того, где они живут и воспитываются, о чем-то мечтают. Но для детей, оставшихся без родителей, главная мечта – жить в семье!

Второй ролик «Колобок» – анимационный, создан по мотивам известной сказки «Колобок». Но в отличие от сюжета сказки Колобок в ролике – это ребенок из детского дома, который потерял близких. И для того чтобы сказка закончилась хорошо, ребенку (Колобку) нужны родители.

Производство роликов осуществила студия «Экзюпери фильм» по сценариям Натальи Мусиной, режиссер – Эвелина Девишева, песочную анимацию создал Артем Нерсес. Оригинальную инструментальную музыку к циклу написал композитор Сергей Рассказчиков. Народный артист России Виктор Раков – «голос кампании» на протяжении семи циклов роликов —  озвучил слоган кампании, а также ролик «Найди отличия».
Хронометраж каждого ролика составил 30 секунд, подготовлены и сокращенные версии (15 и 5 секунд).

При подготовке этих роликов к работе привлекались эксперты, психологи, а разработанные креативные концепции тестировались на целевых аудиториях в трех российских городах. В этом году, с учетом рекомендаций экспертов, слоган кампании «Приемный ребенок может стать родным!» был изменен на: «Каждому ребенку нужна семья!»

Ролики содержат логотип кампании «Наши дети», телефон автоматизированной информационной службы Федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей: (495) 223-42-80, и ссылку на сайт «Наши дети», на котором потенциальные приемные родители могут найти полезную информацию.

С 21 октября ролики выходят в эфире на телеканалах  НТВ, ТНТ, подмосковном канале «Наши Мытищи». В ноябре начнется трансляция на видеопанелях в аэропортах, торговых центрах, сетевых магазинах «Ашан» и «Перекресток», на канале «Общественное телевидение России» и других телеканалах.

Рекомендуем

«Жизнь на грани абсурда»: необычная соцреклама об усыновлении запущена в Челябинской области

Видеоролик, посвященный устройству детей-сирот в семьи, был создан Министерством социальных отношений Челябинской области. Поначалу вводящее зрителя в замешательство видео набрало уже более 33 тыс. просмотров.