«Чаще всего мы имеем возможность помогать только домам престарелых, но при этом…

«Чаще всего мы имеем возможность помогать только домам престарелых, но при этом в фонд поступают звонки от одиноких бабушек, которым нужна постоянная или разовая помощь. Для этого мы решили организовать отдельную горячую линию», — рассказывает директор фонда Елизавета Олескина.
Проект, действующий с весны 2013 года, поддерживает Благотворительный фонд «Ладога» и АНО «Студио-Диалог». Добровольцы принимают звонки от пожилых людей, обрабатывают их и составляют список тех, кому нужна поддержка. Затем волонтеры связываются с региональными организациями, которые оказывают практическую помощь позвонившим. «Мы работаем через дружественные фонды на местах, через волонтерские движения или через общины социального служения при храмах», — поясняет Олескина. Ежеденвно на линию поступает не менее четырех звонков.
В настоящее время фонд нуждается в волонтерах, в том числе и специалистах (юристы, врачи, медсестры), которые помогли бы в работе горячей линии и сумели бы оказать необходимую помощь позвонившим.
Участники проекта также активно размещают объявления о просьбах пожилых людей в соцсетях и на радио. Например, недавно сайт опубликовал просьбу о поиске компьютера для бабушки-поэта. «Мы хотим привлечь внимание общества к проблемам пожилых людей, а также содействовать развитию волонтерства в регионах, потому что ресурс добровольчества в России развит недостаточно, — говорит генеральный директор БФ «Ладога» Мария Морозова. — Этот проект предполагает оказание бытовой помощи, психологической поддержки, расширение круга общения бабушек и дедушек». Она считает, что не менее важно развивать волонтерский потенциал самих пожилых людей, потому что они бывают очень активными и энергичными и представляют собой важнейший общественный ресурс. «Нуждающимся в помощи гораздо комфортнее общаться с людьми их возраста. Если волонтер – очень молодой человек, они стесняются своей слабости», — уверена Морозова.

Рекомендуем