Министерство образования и науки опубликовало методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности…

Министерство образования и науки опубликовало методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников.
На основе рекомендаций органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления необходимо разработать и утвердить локальными нормативными актами соответствующие показатели эффективности. Это должно происходить при участии общественных и профсоюзных организаций, и трудовых коллективов.

Для разработки показателей эффективности деятельности руководителя образовательной организации министерство предлагает 17 направлений. Среди них – соответствие деятельности учреждения требованиям законодательства в сфере образования, информационная открытость, удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования. Также будет оцениваться реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми, социокультурных проектов, программ по сохранению и укреплению здоровья детей.
Выделяется 10 направлений для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников. Эффективно работающий преподаватель должен вести дополнительные проекты (экскурсионные программы или социальные проекты), участвовать в мониторинге достижений учащихся, работать с детьми из социально неблагополучных семей. Также об эффективности деятельности педагога предлагается судить по результатам участия учеников в олимпиадах, конкурсах и различных соревнованиях.
Введение показателей эффективности весьма актуально в связи с проблемой повышения заработной платы педагогических работников, считает член координационного совета Всероссийского педагогического собрания, член Межведомственного совета Минобрнауки Майя Пильдес.
«Требования к повышению средней заработной платы звучат достаточно жестко, а на каком основании распределять стимулирующую часть без введения каких-либо всем понятных критериев, не ясно, — отмечает Пильдес. – Система учета эффективности работы учителей апробировалась в различных регионах, в том числе в Санкт-Петербурге. Мне кажется, Минобрнауки обобщило имеющийся опыт. Хорошо в предложенной системе то, что предложенных критериев немного и они понятны».
По словам эксперта, данные показатели имеют отношение прежде всего к тем педагогическим работникам, которые являются не только учителями, но и классными руководителями. Определять эффективность работы педагогов, как пояснила Пильдес, будет комиссия по доплатам и надбавкам, которая должна быть в каждом образовательном учреждении. Что касается руководителей образовательных учреждений, то определение показателей эффективности работы, с точки зрения эксперта, должно осуществляться на основе самоанализа, а утверждаться советом директоров образовательных учреждений района при участии работников отделов образования.
«Начиная с 1 сентября, когда закон об образовании вступит в силу, нам всем предстоит переход к новым контрактам — эффективным контрактам. Приведенные критерии должны помочь руководителям образования разрабатывать эти контракты», — добавила Майя Пильдес.

Рекомендуем

Представители власти и эксперты НКО комментируют послание Президента РФ Федеральному собранию

В своем ежегодном послании Президент РФ Владимир Путин высказался за снятие барьеров для развития волонтерства, благотворительности и оказание всесторонней помощи социально ориентированным некоммерческим организациям.