В Коломенском 13 июля состоялся десятый музыкальный фестиваль «Пикник Афиши». Помимо музыкальной программы, на фестивале были представлены программы некоммерческих организаций. В Пикнике-2013 приняли участие Гринпис России, Автономная некоммерческая организация «Больничные клоуны», WWF России, Фонд защиты прав животных Zeus Foundation, платформа для общественных инициатив «Йополис».

На стенде Гринписа России активисты собирали подписи в поддержку Арктики. «Петицию подписывают очень много людей. Мне кажется, что за сегодняшний день мы собрали тысяч пять подписей. Сейчас здесь абсолютно наша целевая аудитория, сознательные люди, которые думают о будущем и с радостью поддерживают подобные программы», – делится впечатлениями директор департамента по работе со сторонниками Гринписа России Инна Воронова. Организации также удалось собрать 46 тыс. рублей на свою деятельность.

Каждый входящий на фестиваль получал от WWF России маску панды. Под предводительством главной панды (ростовой куклы) желающие могли принять участие в параде – карнавальном шествии под бой барабанов. Таким образом природоохранная организация намеревалась привлечь внимание к охране видов, оказавшихся под угрозой исчезновения. Акция WWF имела успех: на территории музея-заповедника «Коломенское» сотни людей ходили в масках панд.

Представитель НКО «Больничные клоуны» (организация профессиональных клоунов, которые работают в жанре «больничной клоунады» — стараются поднять настроение маленьким пациентам, проходящим длительное лечение в больницах, тяжелобольным детям), директор фестиваля «Рыжий» Женя Долаберидзе рассказала, что на пикнике клоуны решили «всласть повалять дурака, отдохнуть и познакомить людей с больничной клоунадой». «Наш стенд пользуется популярностью. Хоть и меньшей, чем главная сцена. Сегодня мы решили просто валять дурака. В преддверии своего фестиваля, который пройдет 28 июля, мы постоянно участвуем в других мероприятиях, чтобы люди знакомились с командой клоунов и узнавали, что такое больничная клоунада».

На пикнике «Больничные клоуны» устроили «спасательную станцию»: импровизированный пляж без воды. «Мы «спасаем» людей, играем с ними, катаем на лодке. Клоуны отдыхают, знакомятся с посетителями. Дети, которые к нам заглядывают, очень довольны. Мы даже не ожидали, что будет столько детей, ведь обычно на пикник приходят взрослые», – говорит Долаберидзе.

На стенде Фонда защиты прав животных Zeus Foundation гости получали маленькую фигурку животного, сделанную изо льда, чтобы отогреть её в своих руках. Всех участников акции снимали профессиональные фотографы. Фотогалерея выложена на странице фонда в Фейсбуке.  «Акцию «Отогрей в добрых руках» придумали в дружественном фонду агентстве BBDO, которое помогает нам идеями и энергией. Это уже второе наше мероприятие: первая акция проходила в ЦПКиО имени Горького», — рассказала волонтер Zeus Foundation. Фонд создан частными лицами и работает только при поддержке добровольцев. У фонда есть свой приют для бездомных животных. Zeus Foundation сотрудничает с другими благотворительными проектами. Так, совместно с Haute Tramp  планируется запустить серию наружной рекламы, цель которой – «заставить людей задуматься о том, что они не одни живут в этом городе», – говорит волонтер Zeus Foundation.

Стенд платформы для общественных инициатив «Йополис» представлял собой карту Москвы, на которой гости фестиваля с помощью специальных флажков размещали свои предложения по улучшению городского пространства. «Здесь нужно изменить расписание светофора, заделать дыру на дороге, поставить скамеечку. Мы организуем голосование на сайте и потом будем работать с проектами, набравшими наибольшее количество голосов. Возможно, придется написать какое-то обращение в администрацию, чтобы заделали дыру на дороге, может быть, нужно будет собрать людей, чтобы убрать мусор. Если будут нужны деньги для решения какой-то проблемы, то мы будем искать инвесторов. Голосовать будут пользователи «Йополиса», – рассказал сотрудник платформы Анатолий Дубцов. Ознакомиться с финальным вариантом карты и проголосовать за понравившийся проект можно на сайте интернет-платформы.

Также на площадке «Йополиса» был организован лекторий, в рамках которого активисты и НКО по очереди рассказывали о своих проектах. Так, директор Культурного центра ЗИЛ Елена Мельвиль рассказала, как модернизировать городские пространства. Соорганизатор «Большого обеда»  Анна Нистратова — о том, что такое «Большой обед» и как его сделать самому, а руководитель зеленого движения России «Эка» Марина Кокорина — об экологичной жизни в мегаполисе. Также выступили представители проектов «Два хвоста», Media Island и Typhoon Creative Days, «Позитивный лекторий», конкурс малых архитектурных форм «ПроФорма», «Велобульвар», Городской маркет еды и профсоюза «Местная еда», Edutainme.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем