Асмолов сообщил, что в новом стандарте, который в пилотных регионах будет введен…

Асмолов сообщил, что в новом стандарте, который в пилотных регионах будет введен уже с сентября 2013 года, акценты смещены с обучения на игру. Воспитатели должны готовить детей к школе, но в первую очередь они должны развивать у них память, внимание, воображение и мышление, а не учить детей читать, писать и считать – это работа школы. При оценке готовности детей к школе будут учитываться личностное развитие, а не результаты тестирования, отметил Асмолов.

«Не ребенок должен готовиться к школе, а школа к ребенку. Эту идею несет новый стандарт», – позицию разработчиков нового федерального стандарта дошкольного образования представил Александр Асмолов на круглом столе, состоявшемся 29 марта.
Асмолов сообщил, что в новом стандарте, который в пилотных регионах будет введен уже с сентября 2013 года, акценты смещены с обучения на игру. Воспитатели должны готовить детей к школе, но в первую очередь они должны развивать у них память, внимание, воображение и мышление, а не учить детей читать, писать и считать – это работа школы. При оценке готовности детей к школе будут учитываться личностное развитие, а не результаты тестирования, отметил Асмолов.
В то же время такой подход решительно расходится с ожиданиями учителей начальных классов и родителей, отмечают эксперты. В школах ждут послушных первоклассников, умеющих читать, писать и считать до десяти, говорит Татьяна Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования. А родители вообще хотят видеть своих детей маленькими академиками, перегружая их дополнительными занятиями уже в три-четыре года и создавая предпосылки для развития неврозов.

Рекомендуем