Слиянию московских школ, которое происходит сейчас в Москве, была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся…

Слиянию московских школ, которое происходит сейчас в Москве, была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся 23 января в Независимом пресс-центре. Этот процесс сопровождается протестами со стороны руководства школ, преподавателей и родительских комитетов.

Учитель высшей категории, почетный работник общего образования РФ, член Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Леонид Перлов пояснил, что слияние школ происходит в рамках программы повышения эффективности и оптимизации расходов в образовательной сфере. Однако при этом учитывается только экономическая сторона вопроса, а не педагогическая. Так, добавил эксперт, если в школьном комплексе, объединяющем несколько школ, будет учиться не 400 человек как сейчас, а 2 тыс., то директор и его заместители вовсе «выпадут из педагогического процесса». А учителя, если численность каждого класса будет составлять до 30 человек, не смогут уделить внимание каждому. Кроме того, если в школе будет недобор учеников, то одно из нескольких зданий, входящих в комплекс, просто закроют. По прогнозам Перлова, последствия объединения школ будут ощутимы в среднем через восемь лет.
С ним согласен заместитель директора по науке лицея «Вторая школа» Александр Ковальджи. Он пояснил, что укрепление школ – устаревшая модель, так как в мире наблюдается обратная тенденция. Так, в США на протяжении последних пяти лет создаются школы «чартерной» модели, в которых обучаются не более 500 человек. Помимо того, что возрастет нагрузка на учителей, будут сокращены совместители и работающие на полставки. Из-за этого уволятся опытные пожилые учителя, которым в силу возраста тяжело работать 36 часов в неделю.
Научный сотрудник Института проблем передачи информации имени А.А. Харкевича РАН и общественный активист Григорий Колюцкий считает, что в результате этого процесса пострадают не только дети. Так, останутся невостребованными учителя, имеющие узкую специализацию, например, работающие с особыми или талантливыми детьми.
Как происходит процесс слияния школ рассказал на примере района Зюзино муниципальный депутат Константин Янкаускас. Так, он сообщил, что на территории района планировалось соединить школы N 1279 и N 5, однако родители школы N 1279 с углубленным изучением английского языка стали протестовать против слияния и в итоге отстояли самостоятельность школы. Кроме того, депутат обратил внимание на то, что проект бюджетных расходов Москвы на 2012-2014 предусматривает сокращение расходов на образование на 8%. Таким образом, эта статья расходов составляет всего 10 млрд рублей.

Рекомендуем

Педагоги намерены бороться за сохранение школ повышенного уровня

Представители педагогических коллективов нескольких московских лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением тех или иных предметов провели неофициальное совещание. Они обсуждали планы столичных властей по…