Ключевыми «болевыми точками» России признаны состояние медицинского обслуживания, пробки на дорогах и…

Ключевыми «болевыми точками» России признаны состояние медицинского обслуживания, пробки на дорогах и среда обитания. Остро стоят вопросы алкогольной и никотиновой зависимостей, наркомании, в некоторых регионах проблемой стал приток мигрантов. Таковы первые результаты комплексного исследования «болевых точек» в 12 регионах России, представленного в Общественной палате РФ на IV международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России».

Каким образом социальная реклама может помочь решать насущные проблемы, особенно когда законы не оказывают нужного эффекта? Кто и как уже работает в этом направлении, а главное, насколько действенно? Российские и зарубежные эксперты объединили свои ресурсы, чтобы выработать эффективные решения.
Рынок социальной рекламы в России перенасыщен инициативой, но не всегда она полезна, а в некоторых случаях даже наносит серьезный вред. Активное обсуждение как положительных, так и отрицательных примеров социальной рекламы в России и мире состоялось в формате круглого стола «Эффективность социальной рекламы по профилактике алкоголизма и курения». Одним из основных выводов, к которому пришли представители общественных организаций, госучреждений, науки и бизнеса, — социальная реклама должна предлагать альтернативные модели поведения, а не запрещать или ограничивать действия людей. «Должен быть теплый искренний посыл или то, что апеллирует к основным человеческим ценностям», — отметила ведущая конференции, эксперт по социальной рекламе, доцент кафедры интегрированных коммуникаций факультета прикладной политологии НИУ «ВШЭ» Гюзелла Николайшвили.
Член Общественной палаты РФ Игорь Ковпак предложил рекомендовать федеральным телеканалам и радиостанциям размещать определенные блоки социальной рекламы, а также ввести четкие механизмы мониторинга данного процесса. По итогам такого мониторинга можно будет создать рейтинг, демонстрирующий социальную активность федеральных СМИ. Такой рейтинг впоследствии может стать основанием для выдачи СМИ лицензий, грантов и др. Эта идея уже выдвигалась несколько лет, и сейчас эксперты намерены активно ее продвигать.
Дискуссия продолжилась на следующий день в формате пленарного заседания и секций «Наука и законодательство», «Рынок социальной рекламы». В докладах были рассмотрены непривычные для социальной тематики проблемы и инструменты, например, интернет-«мемы» или социальная кампания «Добрый транспорт». Уделили внимание и законодательству, в частности, обсудили налоговые льготы для СМИ, введенные в 2011 году. Представители СМИ и рекламных агентств, сотрудничающие с НКО в области социальной рекламы, рассказали о своих мотивах. Например, директор радиокомпании «Мир» Надежда Брейман объяснила, что качественная социальная реклама помогает получить доверие аудитории или раскрутить бренд.
В формате видеоинтервью на конференции выступили представители рекламных советов США, Италии, стран Латинской Америки. Дискуссионная площадка также собрала представителей статусных фестивалей социальной рекламы из многих регионов России — «П.О.Р.А» (Омск), «Городская СРеДа» (Уфа), Glass (Екатеринбург), «Мирумир» (Санкт-Петербург). Эксперты признали, что ежегодно эти фестивали демонстрируют работы хорошего уровня, но качественный материал не находит применения впоследствии – до публики доходят единицы выигравших работ. Решение проблемы — в привлечении к организации фестивалей не только НКО и государства, но и коммерческих СМИ. Подтверждением тому стал Сургутский окружной форум социальной рекламы, успешно сотрудничающий и с властью, и с бизнес-партнерами. Площадка успешно и стремительно развивается благодаря хорошей поддержке и информационному освещению.
В итоге обсуждения участники признали, что на рынке социальной рекламы в России появляются новые игроки, уже есть профессиональный инструментарий и отработанный алгоритм действий, но не хватает эффективного взаимодействия отдельных участников. Наладить его как раз и призваны такие экспертные площадки, как конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Ее организовали АНО «Лаборатория социальной рекламы», Агентство социальной информации, Комиссия Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, кафедра интегрированных коммуникаций НИУ «ВШЭ».
Партнером конференции выступила медиабиблиотека социальной рекламы Atprint.ru. Информационныую поддержку оказали информационно-аналитический портал «Социальная реклама.ру», портал 1soc.ru, портал Advertology.ru, журнал «Реклама: теория и практика».

Рекомендуем

Награждение лауреатов Конкурса социальной рекламы среди органов государственной власти «Импульс»

«Импульс» – конкурс государственной социальной рекламы, который призван привлечь внимание общества к важнейшим социальным проблемам, а также вывести процесс создания рекламы государственными структурами на качественно…