10 декабря в Общественной палате РФ открылась IV Международная конференция «Повышение эффективности…
Здоровье·12.12.2012

10 декабря в Общественной палате РФ открылась IV Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Традиционно ее проведение поддерживает Комиссия ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, Агентство социальной информации и АНО «Лаборатория социальной рекламы».
Первый круглый стол в рамках конференции был посвящен эффективности соцрекламы для решения проблем с алкоголизмом и курением. Для обсуждения были приглашены как представители табачной и алкогольной отрасли, так и руководители проектов, занимающиеся созданием социальной рекламы в этой сфере. Одной из темой для дискуссии стало обсуждение причин ДТП в состоянии алкогольного опьянения.
Рассказывая об опыте организации социальной рекламы, генеральный директор агентства Zavod, член Общественного совета ГИБДД России Наталья Агре отметила, что «негативная» соцреклама не работает. Она должна содержать позитивные образы. Чтобы такая реклама была эффективной и качественной, заниматься ее разработкой и продвижением должно, в первую очередь, государство, и только потом коммерческие компании. По ее словам, «формирование гражданина РФ», его правильного поведения, — задача государства. «Но это не значит, что коммерческие компании не могут вносить свой вклад, но стратегия должна быть принята государством», — добавила Агре.
Она рассказала о прошедшей в прошлом году общероссийской кампании социальной рекламы «Автокресло – детям», направленной на обеспечение безопасности детей при поездках в автомобиле. На протяжении трех месяцев социальные ролики транслировались не только на центральных телеканалах России и в кинотеатрах, но и сопровождались информационной поддержкой. Как заметила Наталья Агре, эту социальную рекламу ставили в прайм-тайм абсолютно бесплатно. В рамках кампании также в 10 крупных городах России, включая Москву и Санкт-Петербург, прошли образовательно-просветительские акции «Сокровища Кресландии» в виде квеста (игры) для всей семьи. «Когда кампания закончилась, в течение шести месяцев мы отмечали снижение смерти детей-пассажиров на 18%. Это очень большая цифра», — подчеркнула Наталье Агре. В ближайшее время кампанию планируется повторить.
Социальная реклама не должна нести в себе большого количества запретов («не пить», «не курить» и др.). Ведь чем больше запретов, тем сильнее хочется их нарушить, считает психолог, заместитель директора компании «Искусство тренинга» Светлана Шевченко. По ее мнению, россияне не боятся выпивать и садиться после этого за руль не потому, что не знают, что это запрещено по закону, а потому, что знают, что его можно «обойти». По словам Светланы Шевченко, нужны социальные программы, направленные на информирование водителей о влиянии алкоголя на организм человека. Ведь многие просто не знают, что с ними будет, когда выпьют и когда после этого можно садиться за руль… «Пока вождение в пьяном виде не будет социально наказуемым, ситуация на дорогах не изменится», — уточнила Светлана Шевченко.

Рекомендуем