Круглый стол «Социально ориентированный маркетинг: взаимовыгодное партнерство бизнеса и НКО» для участников…

Круглый стол «Социально ориентированный маркетинг: взаимовыгодное партнерство бизнеса и НКО» для участников Charity Club организовали CAF Россия и сеть компаний PwC. Участниками встречи стали представители социально ответственного бизнеса, эксперты по корпоративной социальной ответственности (КСО) и социальным проектам.

Заместитель генерального директора по стратегическим коммуникациям финансовой корпорации «Открытие» Алексей Карахан сообщил о том, какие выгоды и риски могут возникнуть, если компания использует CRM как часть политики своей КСО. В частности, он рассказал о совместном с Фондом помощи хосписам «Вера» проекте «Добрые дела». В рамках проекта ФК «Открытие» в октябре 2012 года выпустила банковские карты и сувенирную продукцию с изображениями персонажей сказки «Ежик в тумане», права на использование которых приобретены у их создателей — художников-мультипликаторов Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой. Цель данной программы – оказать финансовую поддержку Первому московскому хоспису и региональным хосписам России и сформировать положительное отношение общества к помощи неизлечимо больным людям. Банк «Открытие» направляет в фонд «Вера» определенный процент от суммы покупок, оплаченных картой. В такой бизнес-схеме выигрывает и НКО, и компания. По словам Алексея Карахана, карты «с ежиком» пожелали оформить многие состоятельные люди.
По словам президента Благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» Нюты Федермессер, сотрудничество с банком «Открытие» важно не только по финансовым причинам, но и «идеологически». Ведь ежик в конце сказки выходит из тумана и находит друга.
Руководитель департамента по сбору средств Благотворительного фонда спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» Дарья Шадрина рассказала о лучших маркетинговых практиках и наиболее удачных примерах в секторе. Она считает, что одна из проблем всех НКО — нехватка талантливых менеджеров с креативным мышлением, которые могли бы регулярно генерировать маркетинговые идеи и осуществлять их. Для проведения нестандартных программ организации вынуждены обращаться в маркетинговые агентства и нести в связи с этим немалые дополнительные траты.
Руководитель группы маркетинга и коммуникаций фонда CAF Россия и организатор программы «Социально активные медиа» Светлана Горбачева отметила, что благодаря координируемой ею программе стали заметными основные тенденции в маркетинговых, рекламных проектах НКО. Основным трендом на данный момент является социально ориентированный маркетинг. Горбачева считает, что у компаний появляется все больше запросов на проекты в этой области, однако при реализации идей многие из них ориентируется на свои представления о потребностях общества, а не на реальные факты. И это не всегда эффективно, в отличие от кооперации с экспертами НКО, которые могут указать бизнесу «правильный путь и технологии решения проблем, зная и понимая общественные нужды».
Справка
Charity Club – независимая площадка, объединяющая представителей бизнеса, интересующихся темой благотворительности. Цель создания клуба – профессионализировать представления коммерческих компаний о возможностях, которые открывает участие в благотворительности, и инструментах, делающих благотворительность эффективной. Встречи клуба создают условия для обмена лучшими практиками и опытом между бизнесом и организациями, работающими в сфере благотворительности (в том числе фондами и экспертными организациями).

Рекомендуем