Характерные особенности и тенденции развития благотворительной деятельности российского банковского сектора выявили аналитики…

Характерные особенности и тенденции развития благотворительной деятельности российского банковского сектора выявили аналитики CAF Россия. Используя открытые источники, включая отчетность банков ЦБ, интернет-сайты компаний и интервью, они изучили количественные показатели и особенности благотворительной политики банков, форматы программ, подходы к выбору партнеров и оценке эффективности благотворительности, а также их отношение к репутационному эффекту и возможностям мобилизации персонала (PR, GR и HR-эффекты).

Оказалось, что в отрасли нет сформированной нормы расходов на филантропию: процент благотворительных трат от прибыли в разных банках колеблется от 0 до 27%. В среднем, это 1,17%. По данным CAF, 47 банками, представившими отчетность ЦБ, потрачено в 2011 году на благотворительность суммарно 6 млрд 801 млн 9 тыс рублей.
По абсолютным величинам благотворительных трат лидируют Сбербанк России — 1,8 млрд рублей, ВТБ — 1,5 млрд рублей, банк «Уралсиб» — 1 млрд рублей. По показателю процентного соотношения благотворительных затрат и прибыли картина несколько иная. Абсолютные лидеры с тратами более 20% от прибыли: банк «Уралсиб» — 26,94% и Ханты-Мансийский банк — 23,58%, к ним близок Московский индустриальный банк — 18,49%.
Качественный анализ включал ранжирование банков по критериям устойчивости, интеграции с другими бизнес-задачами, открытости и партнерству с НКО, государством и другими компаниями. Абсолютными лидерами отрасли по приверженности благотворительности оказались банк «Уралсиб», Альфа-банк и банк «Ак Барс».
Самые популярные среди банкиров благополучатели – дети. Другими распространенными приоритетами для поддержки оказались здравоохранение, образование, культура и помощь незащищенным группам населения, а также забота о природе и помощь пострадавшим от катастроф. Большинство банков считает важным не дублировать, а дополнять деятельность государства.
Банки, как никакой другой сектор, используют свои бизнес-возможности для целей благотворительности, создавая специальные сервисы и продукты, которые позволяют их клиентам участвовать в благотворительности, а НКО – собирать средства. Эти технологии включают сбор средств в пользу какой-либо благотворительной организации (перевод без комиссии в отделении банка или через банкомат); создание специальных вкладов (из суммы процентов, выплаченных по депозиту, ежемесячно перечисляется определенный процент в какой-либо благотворительный фонд), использование для пожертвований благотворительным организациям интернет-банкинга, направление в благотворительные организации части комиссии от платежей; ко-брендинговые проекты – благотворительные карты, при использовании которых банк осуществляет собственные отчисления в благотворительные фонды. У большинства банков развивается волонтерство и другие формы вовлечения сотрудников в благотворительность.
Полный текст исследования — по ссылке.

Рекомендуем

Исследование CAF: объемы благотворительности банков в 2014 году выросли, несмотря на снижение прибыли

CAF Россия подготовил новое исследование «Благотворительность банков в 2014 году», в котором проанализированы расходы на благотворительность 50-ти крупнейших российских банков. Согласно данным исследования, кризис еще…