В ОП РФ прошли заключительные слушания по общественной экспертизе проекта ФЗ «Об…

В ОП РФ прошли заключительные слушания по общественной экспертизе проекта ФЗ «Об образовании в РФ». Комиссия ОП РФ по развитию образования направит свои предложения в Госдуму РФ, где документ готовится ко второму слушанию. Заместитель министра образования и науки РФ Игорь Ремоненко напомнил, что за время работы законопроект прошел не только общественное обсуждение, но и процедуру межведомственного согласования. Чиновник отметил, что в законе удалось сохранить положения о дистанционном образовании и нормативно-подушевом финансировании школ. Эксперты палаты получили около 200 различных поправок их 21 региона, касающихся текста закона.

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию образования, ректор НИУ «ВШЭ» Ярослав Кузьминов обратил внимание на некоторые из них. Например, установление вузами порогового значения результатов сдачи ЕГЭ, дающего право на прием в вуз на бюджетное отделение. Он пояснил, что абитуриенты с низким уровнем подготовки по профильным предметам зачастую не способны закончить вузы. В противном случае, происходит профанация образования, считает эксперт. Кроме того, необходимо ввести запрет для педагогов на занятия репетиторством со своими учениками. Как пояснил Кузьминов, это приводит к «вымогательству денег под видом занятий». Это же касается и запрета на промежуточную и итоговую аттестацию дошкольников. Также учащиеся и их родители, уверен ректор ВШЭ, должны иметь полный доступ ко всей информации, в том числе финансовой, об образовательном учреждении.
Руководитель рабочей группы ОП РФ по доработке законопроекта «Об образовании в РФ», директор Центра образования N 548 «Царицыно» Ефим Рачевский рассказал, что эксперты получили огромное количество поправок, которые касаются тонкостей отдельных положений. Однако, по мнению эксперта, документ не должен регулировать все вопросы в сфере образования. Рабочая группа продолжит принимать поправки в течение трех последующих недель.
Ректор МИФИ Михаил Стриханов отметил, что впервые в законе об образовании закреплено положение об обучении в вузах талантливой молодежи, людей с ОВЗ, а также лиц без гражданства. Однако в тексте возникла путаница понятий. Так, специалисты получают квалификацию, тогда как магистру присваивается степень. Отдельный вопрос, по мнению Стриханова, прохождение практики. В существующем тексте документа говорится о том, что вуз не может брать своих студентов на преддипломную практику. Эксперт предлагает изменить это положение. И настаивает на праве ведущих вузов страны признавать документы об образовании, выданные в иностранных государствах.
Кроме того, ведущие вузы должны иметь возможность обучать своих студентов по уникальным программам, добавил представитель Ассоциации ведущих вузов России, руководитель Института образования НИУ «ВШЭ» Исак Фрумин. Также он выступил против квотирования числа иностранных студентов, принимаемых вузами на бюджетной основе. Эксперт считает, что надо привлекать талантливых студентов-иностранцев.

Рекомендуем