Благотворительный фонд помощи детям с онкологическими, гематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари…

Благотворительный фонд помощи детям с онкологическими, гематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь!» во второй раз провел ежегодный семинар «Благотворительность против рака». В нем приняли участие директора и учредители благотворительных фондов, врачи, координаторы программ, психологи, волонтеры, представители пациентских и родительских организаций. Одна из секций семинара была посвящена фандрайзингу.

Исполнительный директор фонда «Подари жизнь!» Григорий Мазманянц рассказал, что фандрайзингом в организации занимаются 12 человек. Они работают с юридическими лицами, крупными жертвователями и массовыми благотворителями. Как правило, фандрайзеры стараются наладить с компаниями длительные отношения. «Нам интереснее получать по 100 тыс. рублей от периодических акций, чем 1 млн рублей единоразово, — пояснил эксперт. По такому принципу фонд сотрудничает со Сбербанком, компанией Rondell, магазином «Эльдорадо» и др.
Интересный опыт – сотрудничество с футбольным клубом «Анжи», члены которого перечисляют на лечение больных детей из Дагестана 10% с каждого домашнего матча.
«Чтобы выстроить со спонсорами долгосрочные отношения, надо не уставать просить о помощи», — считает заместитель исполнительного директора по работе с зарубежными благотворителями Арина Габба. Например, периодически звонить компаниям, которые когда-то оказывали помощь. Причем более эффективным является сбор средств на лечение конкретного ребенка, а не на покупку лечебного оборудования.
Также эксперты поделились секретами составления писем, предназначенных для компаний. Так, в первом абзаце стоит кратко изложить просьбу, далее поблагодарить компанию за оказанную ранее помощь и сформулировать просьбу. Важно указать короткую информацию о фонде. После этого стоит начать обзвон. Габба поделилась, что в ряде случаев компании готовы помочь другим способом. Тогда в следующий раз нужно сформулировать просьбу с учетом этого. Или обратиться в компанию в тот момент, когда будет утверждаться ее новый бюджет на год.
Опытом проведения благотворительных акций поделились представители региональных фондов. Об акции «Купил — подарил» рассказала представитель Детского благотворительного фонда имени Алены Петровой из Томска Екатерина Петрова. Во время этой акции НКО собирает стиральные порошки, влажные салфетки, пеленки, моющие средства, памперсы для детей, которые проходят лечение в детском онкогематологическом отделении.
Аукционы регулярно организует Благоторительный фонд «Защити ребенка». Директор НКО Евгения Голоядова рассказала, что его цель – сбор средств для детского онкогематологического отделения Новосибирской центральной районной больницы. Лотами аукциона становятся предметы интерьера, декорированные известными новосибирскими дизайнерами и архитекторами, их фотоработы и картины, а также предметы интерьера от журнала «Грани интерьера». Их покупают представители бизнес-элиты Новосибирской области.

Рекомендуем

Семинар «Защита и поддержка семьи и детства. Технологии для НКО. Технологии в НКО»

Семинар пройдет в Москве 25-27 октября. Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения приглашает представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, работающих в сфере защиты и поддержки…