Пресс-служба Северо-западной фосфорной компании (СЗФК) распространила информацию о том, что через Умбозерский…

Пресс-служба Северо-западной фосфорной компании (СЗФК) распространила информацию о том, что через Умбозерский перевал в Хибинах будет проложена промышленная трасса. Тем не менее рабочая группа при правительстве Мурманской области еще не закончила расмотрение проекта задания на изыскания, сообщает WWF России.

Однако компания СЗФК уже начала изыскательные работы. Так, ее подрядчик — компания «МурманскТИСИз» взяла участок леса в аренду под инженерные изыскания, не имея технического задания на проектирование дороги. И.о. председателя совета Кольского центра охраны дикой природы (КЦДОП) Виктор Петров сообщает, что любая компания имеет право проектировать любую дорогу, если возьмет участок леса в аренду. Это российским законодательством не запрещено, отметил Петров. Тем не менее Мурманская межрайонная природоохранная прокуратура приняла к рассмотрению заявление КЦДОП с просьбой вынести «МурманскТИСИз» прокурорское предостережение о недопустимости уничтожения редких видов животных и фауны при проектных работах. Руководитель Баренцевоморского отделения WWF России Олег Суткайтис считает, что СЗФК абсолютно не считается с органами власти Мурманской области. По мнению Суткайтис, компания рассматривает рабочую группу «как фикцию, предназначенную для покрывания ее деятельности». Суткайтис подчеркивает, что строительство промышленной дороги через Умбозерский перевал исключит создание национального парка в Хибинах.
Справка
Северо-западная фосфорная компания учреждена ОАО «Акрон». Более половины уставного капитала общества принадлежит американским Рефко Холдингс Лимитед (19,82%) и Квестар Холдингс Лимитед (18,95%), а также австралийской Гранадилла Холдингс Лимитед (15,60%). Основные рынки сбыта – США и Китай. В декабре 2011 года Правительство РФ утвердило план создания особо охраняемых природных территорий, включая национальный парк «Хибины». В 2006 году СЗФК получила лицензии на разработку двух месторождений в Мурманской области – «Олений ручей» и «Партомчорр». Оба месторождения находятся вне границ проектируемого парка, однако СЗФК решила соединить два месторождения дорогой, рассекающей парк пополам. По ней компания планирует вывозить руду большегрузными самосвалами.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Общественная палата призывает приостановить строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги

Эксперты призывают провести повторную экологическую экспертизу проекта строительства дороги, которая должна заработать в 2019 году. Они опасаются, что строительство нанесет серьезный экологический ущерб, а заселение…