Проблемы введения инклюзивного образования в общеобразовательных школах обсудили представители Совета Федерации РФ,…

Проблемы введения инклюзивного образования в общеобразовательных школах обсудили представители Совета Федерации РФ, чиновники профильных министерств, эксперты и представители общественности на заседании Совета по делам инвалидов при председателе Совета Федерации РФ. Заседание «Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования детей-инвалидов школьного возраста» состоялось 28 мая в Специализированной (коррекционной) школе-интернате VI вида № 44.

В его рамках прошла экскурсия по школе-интернату, эксперты рассказали о инновационных подходах к обучению детей-инвалидов, обсудили проблемы и перспективы развития инклюзивного образования детей-инвалидов школьного возраста.
«Детьми с ограниченными возможностями можно и нужно заниматься. Им надо помогать социализироваться в обществе», — заявила председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. Нашему обществу в целом необходимо менять отношение к людям с ограниченными возможностями, относиться к ним с состраданием, создавать безбарьерную среду, считает В. Матвиенко. По ее мнению государство должно заниматься не только медицинским обеспечением детей-инвалидов, но и подготовкой их к обычной жизни. Матвиенко отметила, что школы-интернаты дают образование, навыки профессии, также надо создавать условия для трудоустройства детей-инвалидов.
Глава Совета Федерации напомнила, что Президент РФ подписал указы, обеспечивающие до 2020 года увеличение до 25% доли образовательных учреждений среднего, высшего и профессионального образования, приспособленных для обучения детей-инвалидов.
По данным Минобрнауки, на данный момент более 200 тыс. детей-инвалидов обучаются в специализированных (коррекционных) образовательных учреждениях, почти 240 тыс. детей с ограниченными возможностями — в обычных общеобразовательных учреждениях, из них около 11 тыс. — в коррекционных классах. Это говорит о том, что сфера образования становится более доступной для детей-инвалидов, считает Матвиенко. «Опыт показывает эффективность внедрения инклюзивного образования, поэтому надо дальше обсуждать этот вопрос», — сказала Матвиенко. При этом, по оценкам экспертов, в РФ около 35 тыс. детей не получают образование.
По данным Министерства труда и социальных отношений, 90% детей с физическими отклонениями (из общего количества детей с различными отклонениями) и порядка 75% с интеллектуальными нарушениями могут учиться в общеобразовательных учреждениях при создании соответствующих условий, заявил директор Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социального развития РФ Григорий Лекарев. «Но инклюзивное образование не должно быть противопоставлено коррекционному», — заявил он.
Одной из главных задач на данном этапе исполняющий обязанности директора Департамента воспитания и социализация детей Минобрнауки РФ Сергей Вителис считает разработку образовательных стандартов и обеспечение специализированной подготовки кадров для обучения таких детей. С. Вителис отметил, что при этом следует сохранить существующую систему коррекционных школ и интернатов — внедрение инклюзивного образования не предусматривает их ликвидации. У ребенка должен быть выбор где учиться. Также необходимо учитывать мнение его родителей, сказал Вителис.
Член Общественной палаты РФ, член Совета по делам инвалидов Диана Гурцкая обратила внимание на то, что внедрение инклюзивного образования часто пытаются заменить интегрированным, по сути ничего не меняя в деятельности образовательного учреждения.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

В Ульяновской области развивается инклюзивное образование

Обсуждение системы инклюзивного образования в Ульяновской области состоялось в рамках образовательного мегафорума-2012 «Открытое образование и интеграция культур». Среди основных задач форума — формирование толерантного отношения…

«Перспектива» назвала победителей конкурса «Инклюзивная школа России»

Победителями конкурса достижений в сфере инклюзивного образования в российских школах в шести номинациях стали педагоги и учреждения, сумевшие создать наиболее благоприятную среду для полноценного включения…